Какую боевую технику получит российская армия в 2021 году

Корпусные плавающие СКШ: ММЗ и БАЗ

Как и прежде, в зоне моего особого внимания – специальные колёсные шасси и колёсные тягачи (СКШТ). Напомню, в прошлом году главной новинкой «Армии-2019» было корпусное специальное колёсное шасси (СКШ), которое представил Брянский автомобильный завод (БАЗ) (см. «Юбилейная «Армия»). По поступающей информации, на БАЗе критику военачальников Минобороны России и специалистов восприняли весьма болезненно. Замечу, до сих пор не поступила информация о том, какое официальное имя присвоили этому шасси, зато заводские острословы придумали ему ещё одну кличку: «неплавуха». Теперь в Брянске ускоренными темпами идёт разработка корпусного плавающего СКШ.

Два оборонных завода – БАЗ и ММЗ, оба входят в более крупные холдинги (соответственно в Концерн ВКО «Алмаз – Антей» и Концерн «Калашников»), но велики отличия в менталитете. В прошлом году мне посчастливилось застать момент, когда брянское корпусное СКШ осматривал Начальник Главного ракетно-артиллерийского управления Министерства обороны Российской Федерации (ГРАУ) генерал-лейтенант Николай Паршин. Ни одного конструктора шасси рядом с образцом не было, все двери и люки шасси были задраены наглухо… на вопросы не были получены ответы, в итоге вердикт, по сути, отрицательный.

В этом году картина совершенно противоположная: приятным фактом было постоянное присутствие рядом с СККШ-586-10 конструкторов ОКБ-40 на протяжении всех дней проводившегося МВТФ «Армия-2020». Любой посетитель Форума мог не только посидеть в кабине, но и получить грамотную техническую консультацию. А поговорить было о чём

Такое ответственное отношение к делу не осталось незамеченным; могу с определённой долей осторожности предсказать: основной Заказчик уже сделал свой выбор. Кстати, в раздававшихся информационных листовках можно прочитать о том, что разработка и дальнейшее производство корпусных СКШ является перспективным направлением развития АО «ММЗ» и Группы компаний «Калашников» в целом

Тема корпусных плавающих СКШ сверхактуальна, поэтому технические задания (ТЗ) на разработку получили несколько российских заводов, конкуренция усилилась. ТЗ получили, но денег на НИР Заказчик не выделил, поэтому пока все заводы ведут работы в инициативном порядке. В такой ситуации многое зависит от управляющих компаний. Если деятельность входящих в холдинги заводов хорошо спланирована, к работам привлечены не эффективные менеджеры, а специалисты, определены графики работ и требуемое финансирование выделяется без задержек – будет и положительный результат. Мне неизвестно, насколько АО «ММЗ» обеспечено финансированием по проводимым НИОКР, но, поговорив с конструкторами, стало понятно: все остальные условия соблюдаются.

Конструкторы ММЗ, не обладая богатым опытом, на данном этапе работ нашли правильные технические решения и некоторые из них реализовали «в металле». Но теперь надо проверить СККШ-586-10 в реальных условиях, а это кропотливые испытания с неизбежной доработкой образца.

Конструкция СККШ-586-10 изобилует новыми техническими решениями. Одно из них – гидропневматическая подвеска (ГПП). Но почему-то в распространяемой информации о СККШ-586-10 рекламщики АО «ММЗ» не выделили эту главную инновацию. Наличие ГПП выгодно отличает новое шасси от всех ранее созданных плавающих корпусных СКШ: можно менять дорожный просвет СККШ-586-10 в диапазоне 220–520 мм (а это позволяет машинам из состава зенитно-ракетных комплексов (ЗРК) проезжать, например, под мостами – при минимальном клиренсе).

Во всём мире знают, что лучшие в мире ЗРК Сухопутных войск малой (семейство «Тор») и средней (семейство «Бук»/«Куб») дальности монтируются на военных гусеничных машинах (ВГМ), изготовленных в Мытищах. Следует заметить, что на некоторых моделях серийных ВГМ применяется ГПП всех катков с системой регулирования положения корпуса, обеспечивающая шасси высокую плавность хода и позволяющая длительно передвигаться с высокими скоростями по всем видам дорог. Мытищинские машины с ГПП уже давно служат в войсках, у конструкторов ОКБ-40 есть достаточный опыт эксплуатации ВГМ, каких-то проблем с ГПП на СККШ-586-10 не предвидится.

Похожие термины:

  • комплекс различных видов вооружения и средств, обеспечивающих решение задач РХБЗ. Различают группы табельного вооружения и расходные средства. Табельные В. и с. включают средства выявления и оцен

  • специальная техника для проведения аварийно-спасательных и др. неотложных работ, а также боевое стрелковое и холодное оружие. К специальной технике войск гражданской обороны относятся машины, ме

  • официальное решение (постановление, приказ) о включении конкретного, вновь разработанного (модернизированного) образца военной техники в состав штатных средств вооруженных сил государства. П. на

  • комплект, состоящий из пожарного оборудования, ручного пожарного инструмента, пожарных спасательных устройств, средств индивидуальной защиты, технических устройств для конкретных пожарных маши

  • Совокупность средств, включающая пожарное оборудование, ручной пожарный инструмент, пожарные спасательные устройства, средства индивидуально защиты, технические устройства для конкретных пожа

  • оружие и необходимые для его применения технические средства, предусмотренные табелем (перечень, составленный в определенном порядке) к штату в/ч.

  • МА осуждает передачу вооружений и технологий безопасности (ПВТБ), включая обучение, государствам, вооруженным политическим формированиям или предприятиям, если можно с уверенностью предположить

  • комплекс мер, направленных на количественное снижение производства и накопления ракетно-ядерного оружия, сокращение сферы или районов их развертывания и сужение возможности качественного совер

  • международная проблема, состоящая в проведении мероприятий по уменьшению вооружений и вооруженных сил, включая изъятие из национальных вооружений атомной бомбы как оружия агрессии и массового у

  • регулирование вооружений, не подпадающих под определение оружия массового уничтожения, на основе группы международных договоров, политических договоренностей и недоговорных мероприятий. К числ

  • МА противодействует производству, передаче и применению в любой точке земного шара оружия, которое конструктивно предназначено для поражения неизбирательным образом как гражданских, так и военн

  • комплекс организационно-технических, экономических, технологических и экологических мероприятий, обеспечивающих переработку военной техники или придания ей других функций с целью использовани

  • машины, механизмы и другие средства, применяемые при выполнении задач инженерного обеспечения действий войск (сил) и формирований, состоящие на вооружении или снабжении. Включают инженерную техн

  • совокупность функционально связанных образцов вооружения и военной техники, объединенных для самостоятельного выполнения стратегических, оперативно-тактических, др. крупных боевых задач (по бо

  • совокупность образцов (комплексов) вооружения рода войск или вида вооруженных сил, а также вооруженных сил в целом, предназначенных для выполнения определенных боевых задач. С. в. может состоять и

  • перемещение через таможенную границу РФ в нарушение предусмотренного законодательством запрета и в обход специального экспортного контроля лицом, наделенным правом осуществлять внешнеэкономи

  • НЕЗАКОННЫЕ ЭКСПОРТ ИЛИ ПЕРЕДАЧА СЫРЬЯ МАТЕРИАЛОВ ОБОРУДОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ НЕЗАКОННОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ПРИ СОЗДАНИИ ОРУЖИЯ МАССОВОГО ПОРАЖЕНИЯ ВООРУЖЕНИЯ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ

    перемещение через таможенную границу РФ в нарушение предусмотренного законодательством запрета и в обход специального экспортного контроля лицом, наделенным правом осуществлять внешнеэкономи

  • основной вид противоборства в войнах, военных конфликтах, вооруженных восстаниях, мятежах, путчах и т.д. с применением сил и средств ведения военных действий в различных масштабах. В содержании ко

  • Введение войск на территорию другой страны с целью прекращения гуманитарного кризиса либо нарушений прав человека. Решение о подобных интервенциях принимается ООН либо региональными межправите

  • деятельность народа, государства и его военной организации, направленная на сохранение и упрочение суверенитета и территориальной целостности страны, обеспечение ее безопасности; в ряде стран, в

АЗ «Урал»: три новинки

И в этот раз Автомобильный завод «Урал» порадовал новинками. Первая – «Урал-43206-07010» (4х4), входящий в семейство «Мотовоз-М». Этот автомобиль от серийной модели «Урал-43206-0011» отличает новая трёхместная каркасно-панельная кабина, новое оформление передка и оперение – всё это унифицировано с другими образцами семейства. Вторая новинка – «Урал-63708» «Торнадо-У» (8х8) с защищённой 4-дверной пятиместной кабиной. И третья новинка – «Урал-63706» «Торнадо-У» (6х6) с 3-местной защищённой кабиной, которая, в отличие от ранее показанных вариантов, оснащена пулемётной турелью.

Отмечу, что унифицированные кабины семейства могут быть 3-, 5- и 6-местного исполнения, оборудоваться системами вентиляции, отопления, кондиционирования, фильтровентиляционной установкой. Все кабины в полной мере соответствуют действующим и перспективным требованиям МО РФ по эргономическим параметрам, по воздействию внешних климатических факторов, а защищённые кабины соответствуют требованиям защиты от огнестрельного оружия и поражающих факторов взрывных устройств.

Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4

Часть 5
Часть 6
Часть 7
Часть 8

Подольский «Лотос»

5 июня АО «ЦНИИТОЧМАШ» (Подольск) провело для журналистов презентацию опытного образца 120-мм авиадесантируемого самоходного артиллерийского орудия (САО) 2С42 «Лотос». Новый комплекс заменил установку 2С9 «Нона», которая стоит на вооружении ВДВ и морской пехоты с 1980-х годов. Главный конструктор нового САО — Вениамин Счастливцев.

«Лотос» значительно превосходит предшественника по всем тактико-техническим характеристикам. Дальность стрельбы 2С42 штатными боеприпасами составляет 13 км (против 8,8 км у «Ноны»). Счастливцев уверен, что этот показатель можно будет повысить и до 20 км, если оборонная промышленность создаст новые планирующие боеприпасы.

Увеличению дальности поражения способствовал ряд инженерных решений. В частности, специалисты ЦНИИТОЧМАШ удлинили на два метра ствол САО (до 5 м против 3 м у «Ноны») и оснастили машину дистанционной системой управления огнём

Важной инновацией стала возможность получать целеуказание от внешних источников, включая беспилотники

«Лотос», защищённость которого гораздо выше, чем у «Ноны», выполнен на шасси БМД-4М. На САО установлены новая броня и комплекс активной защиты, позволяющий перехватывать артиллерийские боеприпасы противника и уничтожать источник угрозы.

«В частности, мы решили задачу по защите САО от высокоточного оружия. На орудии установлен соответствующий комплекс, который включает индикаторы лазерного облучения. Мы фиксируем направление, откуда производится атака, и пусковые установки наводятся практически синхронно. Цель уничтожается специальными аэрозолеобразующими боеприпасами (АОБ-5)», — пояснил Счастливцев.

«КАМАЗ» + «Ремдизель»: военные новинки закончились…

Автогигант из Набережных Челнов на каждой «Армии» неизменно показывал что-то новое… но в этом году на стенде «Ремдизель», никаких новинок не было. Стояли образцы колёсной военной автомобильной техники, которые ранее уже показывали. Из относительно нового можно упомянуть разве что показ модернизированного в результате проведённого капитального ремонта многоцелевого плавающего гусеничного транспортёра-тягача МГТТ-ЛБ. Принципиально конструкция не меняется, хотя официально заявляется, что повышаются защита, командная управляемость, грузоподъёмность, огневая мощь, эргономика, устанавливается гусеница с закрытым шарниром.

Всё же определённые новости о военной автомобильной технике КАМАЗ есть. Мне удалось побывать на круглом столе «Перспективы развития автомобильной техники для Воздушно-десантных войск». В своём докладе Начальник автомобильной службы отдела материально-технического обеспечения Командования Воздушно-десантных войск сообщил о том, что перспективы развития вооружения и военной техники ВДВ на колёсных шасси связаны с автомобилями КАМАЗ семейств «Тайфун-ВДВ» и «Тайфун-МЦН». Вся линейка проводимых и предполагаемых к реализации ОКР была показана на слайде, причём акцент предлагается сделать на ОКР «Шасси-АМН». Смею предположить, что если все указанные ОКР будут открыты, «КАМАЗ» будет вынужден дополнительно привлекать на работу специалистов.

МиГ: полет сквозь время

МиГ: полет сквозь время

К 80-летию КБ имени А.И.Микояна увидело свет уникальное издание – двухтомник «МиГ»: полет сквозь время». Книга выпущена рекламным агентством АлексВ в Москве в 2020 году (https://store.alexv.ru/). Мне выпало удовольствие ознакомиться с данным изданием и не могу не поделиться некоторыми своими ощущениями об этой книге.

1100 страниц уникальной информации об авиационной технике одного из выдающихся авиационных конструкторских бюро нашей страны и мира – конструкторского бюро Микояна и Гуревича. Без официоза, без пространных мемуарных отвлечений. Только самолеты и авиационная техника! Книга действительно хороша и содержит описания всех самолетов конструкторского бюро с подробностями и большим количеством фото- и графических материалов.

Многие закрытые до сих пор страгницы истории отечественного авиастроения становятся раскрытыми. Истории возникновения КБ МиГ посвящена в книге целая глава в которой, наверное, впервые в изданиях такого рода, дается детальная историческая справка по формированию на базе КБ Поликарпова нового конструкторского бюро. Авторами признается существование определенных этических вопросов вокруг действий по изменению бюро Поликарпова во время его отсутствия и рассказывается о возможных причинах действий основного инициатора создания нового КБ – директора авиазавода №1 П.А Воронина. Итогом этой истории стало создание нового истребительного конструкторского бюро и начало работ по высотному истребителю И-200 в 1939 году.

Примечания

  1. Головной корабль серии строился после смерти Петра I, но точно по пропорциям, разработанным под руководством Петра в «Табели о корабельных пропорциях» 1723 года на основе петровской же разработки 64-пушечного корабля «Ингерманланд» и результатов опытов, специально проведённых для устранения его отдельных небольших недостатков.
  2. Анна Иоанновна, возобновив строительство флота, всё же не сумела организовать достаточное количество учений и полноценное снабжение, в результате чего к началу войны корабельный флот подошёл в удручающем состоянии и всю тяжесть войны, по сути, вынес гребной флот. Победы при этом удалось добиться во многом благодаря тому, что в шведском флоте имелись те же проблемы, возможно даже в более крупных масштабах. Высокотехнологичный и жутко дорогой 110-пушечный корабль, по-видимому, просто побоялись без крайней нужды доверять вести в бой далеко от базы слабо обученному экипажу.
  3. Выполнили строительство «Новгорода»
  4. Повторная сборка Новгорода и строительство «Вице-адмирала Попова»
  5. Следует также отметить, что «поповки» стали, по-видимому, единственными действительно боеспособными плавсредствами, построенными по концепции малого корабля с 1-2 огромными орудиями, поскольку их аналоги из-за низкой скорострельности больших орудий и присущей маленьким кораблям сильной качки в реальном бою никуда попасть не могли, что и продемонстрировали, в частности, три даже куда более крупных японских крейсера типа «Мацусима» так ни в кого и не попавшие из орудий главного калибра за две войны с Китаем и Россией. Круглые же броненосцы адмирала Попова даже в относительно свежую погоду стояли в воде практически не качаясь, что давало возможность вести достаточно меткую стрельбу.
  6. Ранее добросовестно работавший крупнейший в России частный машиностроительный завод Берда при изготовлении силовой установки броненосца допустил явный брак во многих местах, что вскоре привело к смене собственника из-за отказа государства оплачивать некачественную работу. За отсутствием в стране других аналогичных заводов доведение механизмов до ума после относительной нормализации международных отношений вслед за Русско-турецкой войной 1877—1878 годов поручили англичанам.
  7. До Р-12 в крупных ракетах применялся жидкий кислород.

Индексы ракетных комплексов РВСН

ДАННЫЕ НА 2021 г. (стандартное пополнение)Индексы ракетных комплексов РВСН

Официальное название / промышленное название Тип Западное обозначение Комплекс СПУ / АПУ / ШПУ Ракета Название СНВ Примечание
«Баргузин» БЖРК       15Ж83 (источник, источник)    
«Периметр-РЦ» / «Сирена»  ПГРК   15П175   15Ю75 / 15Ж75 (источник)   командная ракета на базе ПГРК «Тополь» и ракеты 15Ж58
РС-26 «Рубеж» ПГРК KY-26 / SS-X-31   15У194 (?) 15Ж67 (источник)   2015 г. проходит испытанияМЗКТ-79291 (?)
РС-24 «Ярс-М» ОС 15П165М1 (источник) 15П765М1 (?) 15Ж65М / 15Ж65М1 / 15Ж80 (источник) МИТ2012 г. (15Ж65М1)2016 г. (15Ж80)
РС-24 «Ярс» ОС SS-29SS-27 mod.3 SICKLE-С / STALIN 15П165М 15П765М 15Ж65М РС-12М2Р МИТ 
РС-24 «Ярс-М» (?) ПГРК   15П155М1(источник) 15У175М1 15Ж55М1 (?) МИТ, 2012 г.
РС-24 «Ярс» / «Тополь-МР» ПГРК SS-29SS-27 mod.2 SICKLE-B / STALIN 15П155М 15У175М 15Ж55М РС-12М2Р МИТ, МЗКТ-79221
«Скорость» ПГРК 15П666 15Ж66 РСС-40 МИТ
«Альбатрос» ОС   15П170 15П770 ? 15Ж70 ?   НПО машиностроения
РТ-2ПМ1 «Тополь-М» ПГРК SS-27 SICKLE-B / STALIN 15П155 15У175 15Ж55 РС-12М1 МИТ
РТ-2ПМ2 «Тополь-М» ОС SS-27 SICKLE-B | STALIN 15П06515П165 15П765, 15П765-18, 15П765-18М, 15П765-18Э, 15П765-30, 15П765-30П, 15П765-35 15Ж65 РС-12М2 изначально — КБ «Южное», разработка РДТТ 1-й ступени 15Д365 поружена КБ в 1988 г.
«Целина» ПГРК   15П962 15П162, 15П662 15Ж62 МИТ (источник), разрабатывалась параллельно с ракетой 15Ж61 Кб «Южное»,  разработка была прекращена так как стало ясно, что такой комплекс не сможет обеспечить необходимых характеристик по боевой эффективности (источник)
РТ-23УТТХ «Молодец» БЖРК SS-24 SCALPEL mоd.3 15П761 15П961 15Ж61 РС-22А КБ «Южное», решение о создании МБР с улучшенными характеристиками принято в 1983 г., РДТТ 1-й и 2-й ступеней 15Д305 и 15Д339
РТ-23УТТХ ОС SS-24 SCALPEL mоd.2 15П060, 15П160 15П760, 15П960 15Ж60 РС-22Б КБ «Южное», решение о создании МБР с улучшенными характеристиками принято в 1983 г., РДТТ 1-й и 2-й ступеней 15Д305 и 15Д339
РСС-40 «Курьер» ПГРК SS-X-26 15П159 15У16015У160М 15Ж59 РСС-40 МИТ, МАЗ-7909МАЗ-7929
РТ-2ПМ «Тополь» ПГРК SS-25 SICKLE 15П158 15У168 15Ж58 РС-12М МИТ, МАЗ-7917
РТ-2ПМ «Тополь» ПГРК SS-25 SICKLE 15П158.1 / 15П658 15У128.1 15Ж58 РС-12М МИТ, МАЗ-7912
«Пионер-3» ПГРК SS-20 SABER mod.3 SS-X-28 SABER 15П157 15У167 15Ж57   МИТ, МАЗ-7916
«Горн» ПГРК   15П656   15Ж56   МИТ, командная ракета
«Универсал» / «Тополь-М»РТ-2ПМ1 (источник) ПГРК SS-27 SICKLE-B 15П155 15У175 15Ж55 РС-12М1 МИТ, шасси ПГРК МЗКТ-79221
«Пионер-УТТХ» / «Пионер-2» ПГРК SS-20 SABER mod.2 15П653 15У136 15Ж54 (ГЧ)15Ж53 (РГЧ)   МАЗ-547В
РТ-23 «Молодец» БЖРК SS-24 SCALPEL 15П952 СМ-СП-35 15Ж52 РС-22 КБ «Южное», РДТТ первой ступени – 15Д206 и второй ступени – 15Д207
          15Ж51   командная ракета, возможно, РТ-2ПК (?)
«Темп-2СМ2» ПГРК   15П648   15Ж48 РС-14  
«Темп-2СМ1» ПГРК   15П647   15Ж47 РС-14  
РТ-21М «Пионер-К» / «Пионер-М» ПГРК SS-20 SABER mod.1 15П645К   15Ж46 РСД-10 МАЗ-547А
РТ-21М «Пионер» ПГРК SS-20 SABER mod.1 15П645 15У106 15Ж45 (РГЧ) РСД-10 МАЗ-547А
РТ-23 ОС       15Ж44 КБ «Южное», РДТТ первой ступени – 15Д206 и второй ступени – 15Д207
РТ-22 БЖРК     СМ-СП-35 15Ж43 КБ «Южное», разработка начата в 1969 г., двигатель 1-й ступени 15Д122
«Темп-2С» ПГРК SS-X-16 / SS-16 SINNER 15П642 15У67 15Ж42 РС-14 МАЗ-547А
РТ-21 ОС     СМ-СП-27 15Ж41 КБ «Южное»
РТ-2П  ОС SS-13 mod.2 SAVAGE 15П098П 15П798 / ОС-98 8К98П РС-12 ОКБ-1 / ЦКБ «Арсенал»
РТ-2 ОС SS-13 mod.2 SAVAGE 15П098 15П798 / ОС-98 8К98 РС-12 ОКБ-1 / ЦКБ «Арсенал»

«Пятиоски» и другие СКШТ БАЗа

Брянский автозавод, как и прежде, не имел отдельного стенда на «Армии-2020». Два образца техники марки БАЗ были представлены на уличной площадке ГАБТУ. Седельный тягач БАЗ-6403-012 показывают ежегодно на всех «Армиях», а серийный образец ремонтно-эвакуационной машины РЭМ-КС на шасси БАЗ-6910-021 показали впервые (в прошлом году был премьерный показ РЭМ-КС1, которая отличается от РЭМ-КС отсутствием локального бронирования кабины шасси). Следует заметить, что в ВС РФ поступают как РЭМ-КС1, так и РЭМ-КС. Других образцов вооружения и военной техники на шасси БАЗ на стендах Минобороны России в этом году не было.

А на уличной площадке возле павильона Концерна ВКО «Алмаз – Антей» посетителей ждал «сюрприз». Говорят, что обещанного три года ждут, но в случае с военной пятиоской БАЗ-6909.60 подождать пришлось намного дольше: фотографии опытного образца, проходившего предварительные испытания, были засвечены в сети интернет ещё в 2014 г. Двумя годами позже модель попала в рекламные буклеты БАЗа, с 2017 г. начали публично показывать и масштабную модель (я её впервые увидел ещё в 2013 г.). И только на «Армии-2020» наконец-то случилась публичная премьера – показали пусковую установку (ПУ) 51П6Е2 на шасси БАЗ-6909.60 из состава перспективного комплекса противоракетной обороны «Абакан».

Но что это за комплекс? Из рекламы не совсем понятно, рекламщики Концерна на сей раз залегендировали всё и вся. Существуют предположения экспертов о том, что это некая реинкарнация проекта по пересадке с «гусениц» на колёсные шасси зенитно-ракетной системы (ЗРС) ряда С-300В (экспортные обозначения «Антей-2500» и «Антей-4000»); в случае с «Абаканом» для монтажа ПУ были использованы новые шасси БАЗ-6909.60. В результате получился какой-то экспортный «кастрат», причём картинка на рекламном штендере запутывала ещё больше: МФРЛС изображена на шасси МЗКТ-7930. Возможно, какой-то комплекс готовят для конкретного инозаказчика, купившего ранее у России «противосамолётные» ЗРС? Хотя это может быть вообще какая-то тупиковая ветка в развитии средств противовоздушной обороны, а привезли ПУ только для того, чтобы хоть что-то показать публично и основательно запутать вражеские разведки …

В «Кластере ОПК» (это закрытая для обычных посетителей часть экспозиции «Армии-2020») стояли «секретные» новинки на шасси БАЗ, хотя кое-что из них должны были показать публично. Так, на стенде Уралвагонзавода все дни пустовало место, на котором должно было стоять 152-мм артиллерийское орудие «Мальва» на шасси БАЗ-6910-027. Ошибки быть не могло: рекламный штендер с указанием кратких характеристик «Мальвы» сиротливо был выставлен для всеобщего обозрения.

Но было как минимум два образца, которые публике не планировалось показать. Уже после закрытия «Армии» мне удалось поймать на парковке трал с погруженной на него пусковой установкой 55П6 на шасси БАЗ-6909.60, правда, без «труб» (два транспортно-пусковых контейнера были ранее демонтированы). Посмотрев на фото, читатели могут самостоятельно сделать вывод о том, насколько 55П6 из состава ЗРС С-500 отличается от 51П6Е2. Что же касается ещё одного образца на шасси БАЗ, пока воздержусь от разглашения этой информации – тем будет интереснее для непосвящённых новинка на «Армии-2021».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector