40-мм орудие bofors

Ссылки

Видеоролики продукции Бофорс

  • стрельба из зенитки Bofors L60 https://www.youtube.com/watch?v=EYVxlst6p6k
  • зенитка Bofors L60 (русский текст) https://www.youtube.com/watch?v=w4IFJLh609g
  • корабельная двухствольная Bofors L70 https://www.youtube.com/watch?v=y8l9RluGmFc
  • новая версия Bofors L70 40 Mk4 https://www.youtube.com/watch?v=9ZKlKnIXtmY
  • корабельные орудия Bofors 57mm Mk 3 Stealth Gun https://www.youtube.com/watch?v=rldn9Hvzih4
  • танковая пушка Bofors L70 для CV9040 https://www.youtube.com/watch?v=-3hC0vsZ5-8
Нормативный контроль VIAF: 136594426

История и развитие

Зенитные орудия времен Первой мировой войны часто представляли собой стандартные артиллерийские орудия среднего калибра, модифицированные для зенитного огня. Однако быстрое развитие воздушной войны означало, что для нацеливания на современные самолеты, летящие быстрее и на больших высотах, требовалась более высокая начальная скорость . Проиграв войну, Версальский договор запретил Германии разрабатывать новые виды оружия . Однако компания Krupp практически сразу начала сотрудничество со шведской Bofors (частично принадлежащей Krupp) по разработке нового зенитного орудия. К 1925 году Krupp приобрел контрольный пакет акций шведской фирмы, и группа немецких специалистов была отправлена ​​в Швецию.

Разработка нового пистолета тайно финансировалась рейхсвером . Получившаяся 75-мм пушка оказалась адекватной шведам, но обширные испытания двух немецких прототипов ( 7,5 cm Flugabwehrkanone L / 60 и 7,5 cm Flugabwehrkanone L / 59 ) в немецкой армии оказались неудовлетворительными, и немцы запросили более тяжелую. дизайн. Затем 75-миллиметровый ствол был модифицирован, и в него был включен ствол большего калибра, который в дальнейшем был доработан в 8,8-см Flak 18/36/37/41 , одно из самых известных зенитных орудий Второй мировой войны.

Тем не менее, несмотря на нежелание Германии покупать вариант 75 мм, шведская компания все же решила начать серийное производство. Было много заметных различий между конструкцией Круппа и той, которая в конечном итоге была произведена шведской компанией, но оба орудия имели аналогичную компоновку и крестообразную огневую платформу, которая позволяла орудию поворачиваться на 360 градусов и вести огонь во всех направлениях. Платформа была спущена на землю с двух колесных осей, которые необходимо было снимать перед стрельбой. Одним из основных преимуществ шведской конструкции по сравнению с 88-й, в конечном итоге принятой Германией, была ее простота: в ней отсутствовали сложные механизмы управления огнем, но она была достаточно простой для использования менее подготовленными экипажами в более бедных странах.

Пушки m / 29 и m / 30 составляли основу пассивной противовоздушной обороны Швеции во время и сразу после Второй мировой войны.

Конструкция ЗРК RBS-90

РЛС обнаружения PS-91 имеет встроенную систему опознавания «свой—чужой» и обеспечивает дальность обнаружения вертолетов 8–10 км, самолетов — 16–20 км, при этом осуществляется одновременное автоматическое сопровождение 8 целей.

Рабочее место оператора наведения ракеты оборудовано монитором, на котором отображается информация от телевизионной либо тепловизионной камеры, последняя применяется для сопровождения цели по тепловому излучению ночью. Задача оператора наведения, как и при обслуживании ПЗРК «Bofors» RBS-70, состоит в том, чтобы удерживать вражеский объект на экране в перекрестии прицела до момента поражения (только в этом случае, в отличие от переносного варианта, наводчик защищен броней БТР). Наводчик дистанционно (по кабелю) управляет спаренной пусковой установкой, которая выносится из БТР по доставке на боевую позицию и устанавливается на треноге. На ней же размещена аппаратура наведения ракеты по лучу лазера.

Как и ПЗРК RBS-70, новый комплекс может использоваться автономно, а также применяться группами под «руководством» более мощной РЛС кругового обзора PS-90 «Giraffe-75», обеспечивающей обнаружение самолета на дальности до 50 км и сопровождение одновременно до 20 целей. РЛС PS-90 размещается на шасси грузового автомобиля, имеет телескопически поднимаемую на высоту до 20 м антенну; экипаж — 4 чел., время развертывания — не более 5 мин.

Обычно дивизионная батарея ПВО состоит из радиолокационного взвода с РЛС PS-90 «Giraffe-75» и двух огневых взводов по 3 самоходных ЗРК RBS-90 в каждом.

Users[]

  • Algeria
  • Argentina
  • Australia
  • Austria
  • Bahrain
  • Bangladesh
  • Belgium
  • Bosnia and Herzegovina
  • Belize
  • Brazil
  • Brunei
  • Canada
  • Chile
  • Croatia
  • Cyprus
  • Denmark
  • Djibouti
  • Dominican Republic
  • Ecuador
  • Egypt
  • Finland
  • France
  • Germany
  • Guatemala
  • Greece
  • India
  • Indonesia
  • Iceland
  • Ireland
  • Iraq
  • Israel
  • Italy
  • Japan
  • Jordan
  • Kenya
  • Lebanon
  • Libya
  • Malaysia
  • Latvia
  • Lithuania
  • Malta
  • Mexico
  • Burma
  • Netherlands
  • Norway
  • New Zealand
  • Oman
  • Pakistan
  • Panama
  • Paraguay
  • Peru
  • Philippines
  • Poland
  • Portugal
  • Qatar
  • Saudi Arabia
  • Serbia
  • Singapore
  • Sudan
  • South Africa
  • South Korea
  • Spain
  • Sri Lanka
  • Sweden
  • Switzerland
  • Republic of China
  • Thailand
  • Turkey
  • United Arab Emirates
  • United Kingdom
  • United States
  • Uruguay
  • South Vietnam
  • Venezuela
  • Yemen

История[править]

Один из проектов фирмы «Bofors» второй половины 1970-х гг. В танке планировали реализовать несколько смелых технических решений. Например, предполагалось установить сложную систему раздельного заряжания: снаряды размещались под башней с правой стороны, а заряды подавались из кормовой части корпуса конвейерной системой. Также машина должна была получить внушительную защиту для своего времени. В отчёте 1978 г. «…о дополнительных исследованиях UDES 11, UDES 19 и UDES 32» обсуждалась дополнительная информация о шведской композитной броне. В этом отчёте помимо указанных выше, обсуждалось и несколько других предложенных проектов танков. Эта броня предназначалась для использования на шведских проектах ОБТ с композитной броней первого поколения, таких как UDES 11, UDES 19 и Tornvagn. Стоить отметить, что этот тип брони продолжали разрабатывать в 1980-х гг., и позже испытывали на Strv 103C и проекте Strv 2000. Проект Tornvagn в металле так и не был реализован.

История эксплуатации

Во время Первой мировой войны, орудия были использованы в качестве зенитной артиллерии в Великобритании. Модернизированные пушки получили индексы Mk I*** и Mk II и устанавливались на зенитные турели с увеличенными углами вертикальной наводки. Зенитные батареи были развернуты вдоль лондонских доков и на крышах домов в ключевых районах Лондона, а также на мобильных платформах в городах на востоке и Юго-Востоке Англии. В ходе налетов немецких дирижаблей Zeppelin выяснилось, что зенитные 37-мм пушки обладают слишком малой высотой ведения огня.
Тем не менее, лейтенант O.F.J. Hogg стал первым, кому удалось сбить самолет зенитным огнем. Это произошло 23 сентября 1914 г. во Франции и потребовало 75 выстрелов.

Проектирование

Первыми образцами скорострельных пушек стали французская пушка Гочкисса с револьверными стволами и орудие Гатлинга с гравитационной подачей боеприпасов из магазина. Оба орудия широко использовались в военно-морских силах всех стран, за исключением Британского флота.
В 1873 году американский изобретатель Hiram Maxim начал разработку автоматического стрелкового оружия — пулемета. Не найдя поддержки в США, Maxim эмигрировал в Великобританию и продолжил свои разработки, в результате чего в 1883 году появился, ставший впоследствии знаменитым, пулемет Maxim калибра 0,303 (7,7-мм). Позднее на базе первого были созданы крупнокалиберные пулеметы калибров 7,62-мм, 11,43-мм и 10,67-мм.
Вдохновленный относительным успехом, Maxim создает на базе своего пулемета автоматическую пушку, рассчитанную под стандартный британский патрон 37x94R, используя те же принципы подачи патронов из ленты и перезарядки за счет энергии пороховых газов.

Варианты

Bofors 57-мм Mk 1

Компания Bofors разработала Mark 1 в качестве замены для морской артиллерийской пушки Bofors 57 мм L / 60 в 1962 году. Усовершенствования включали: переход от конструкции спаренного орудия к конструкции с одинарным орудием, более высокая скорострельность, использование новых боеприпасов (в том числе улучшенный бесконтактный предохранитель) и новая электрогидравлическая система для быстрого обучения и подъема. Финляндия, Малайзия, Норвегия, Индонезия, Сингапур и (бывшая) Югославия входят в число стран, принявших Mark 1.

Bofors 57-мм Mk 2

Mark 2 был облегченной версией, в которой использовалась новая сервосистема. Бофорс спроектировал это орудие в 1981 году, и оно поступило на действительную службу на корвете класса « Стокгольм » в 1985 году. Орудие было частично двойным в том смысле, что оно было достаточно точным и маневренным, чтобы уничтожать подводные ракеты. Всего компания Bofors произвела около 25 орудий Mk 2.

Bofors 57 mm Mk 3 на финском ракетном катере Ханко

Bofors 57-мм Mk 3

Mark 3 — последняя версия пистолета. Компания Bofors разработала его в 1996 году и поступила на вооружение в 2000 году. Пушка использует интеллектуальные боеприпасы, но также может стрелять теми же боеприпасами, что и Mk 2. Стелс-вариант имеет уменьшенный профиль радара, отчасти за счет скрытия ствола орудия, когда оно не стреляет. . Кроме того, у пушки есть небольшой радар, установленный на стволе орудия, для измерения начальной скорости пули в целях управления огнем и мгновенной смены типа боеприпасов благодаря системе двойной подачи. Пистолетом также можно управлять / вести огонь вручную без системы FC с помощью джойстика и видеокамеры (установленной на пистолете).

57-мм пушка Mk 110

По сути, это немного модифицированный Mark 3, он был предложен для использования Береговой охраной США в 2004 году и ВМС США в 2006 году. Программируемые боеприпасы Bofors 57 мм 3P обозначаются как Mark 295 Mod 0 на вооружении США.

История создания и конструкция

К разработке новой зенитной пушки калибра 40 мм специалисты концерна «Бофорс» приступили в конце Второй мировой войны. Первые образцы нового орудия были готовы к 1947 году, производство орудия началось в 1951 году. В основу конструкции была положена испытанная Второй мировой войной пушка L60, но все основные боевые характеристики были значительно улучшены.

Bofors L70 относится к числу немногих современных орудий, чья автоматика функционирует за счёт отката ствола. Приоритет отдавался не высокой скорострельности, а высокой кучности стрельбы одиночным огнём и короткими очередями. Запирание ствола клиновое, с вертикальным перемещением клина. Пушка рассчитана на стрельбу патронами 40×364 мм R, живучесть ствола 4000 выстрелов. Тормоз отката гидравлический, накатник и уравновешивающий механизм — пружинные. Приводы наведения электрические, имеются также дублирующие ручные приводы.

Боеприпасы

Для 37-мм пушки Bofors было доступно множество различных боеприпасов. Он мог стрелять всеми распространенными типами боеприпасов и некоторыми редкими типами, такими как APDS и зажигательные с белым фосфором .

Шведские боеприпасы
Обозначение Тип Снаряд Пропеллент Представление Источники
Мощность Морда-Во Проникновение
Основной Масса Тип Масса @ 0 ° от нормы Импакт-Во @ 30 ° от нормы Импакт-Во @ 45 ° от нормального Импакт-Во
37-мм sk ptr m / 34 slpprj m / 38 0,735 кг NC 1245 0,205 кг 330 МПа 785 м / с 55 мм на 200 м

739 м / с

45 мм на 200 м

40 мм на 400 м

35 мм на 600 м

32 мм на 800 м

29 мм на 1000 м

739 м / с

33 мм на 200 м

30 мм на 400 м

27 мм на 600 м

24 мм на 800 м

22 мм на 1000 м

739 м / с

37-мм sk ptr m / 34 slpgr m / 39 15 граммов из тротила 0,740 кг 0,217 кг 280 МПа 775 м / с

39 мм на 100 м

30 мм на 900 м

37-мм sk ptr m / 34 slpprj m / 49 APDS-T 24 мм дротик 1150 м / с

70 мм на расстоянии 0 м

65 мм на 200 м

62 мм на 400 м

58 мм на 600 м

55 мм на 800 м

52 мм на 1000 м

1130 м / с

1100 м / с

1060 м / с

1030 м / с

1000 м / с

970 м / с

37-мм sk ptr m / 34 sgr m / 43 95 граммов из тротила 0,680 кг 0,210 кг 330 МПа 805 м / с
37-мм sk ptr m / 34 slövnprj m / 38 П-АП-Т Обнаружение заряда 0,728 кг 0,213 кг 280 МПа 790 м / с
37-мм sk ptr m / 34 övngr m / 34 P-HE Обнаружение заряда 0,660 кг 0,220 кг 330 МПа 810 м / с

Новое в блогах

Борт линкора Нью-Джерси. Дремлют на посту, разгильдяи!

Это одно из самых знаменитых зенитных орудий было спроектировано еще в 1929 году, но долгое время не пользовалось особым успехом у покупателей оружия. Увеличение спроса началось только с середины 30-х годов, и к 1939 году такие пушки имелись почти у всех европейских стран. Соединенные Штаты приняли «Бофорсы» на вооружение в 1941 году, изготовление модели L/60 продолжалось вплоть до 1950-х годов, когда на смену ей пришла модель L/70. Заряжание осуществлялось из патронных обойм. В начале 1930-х годов автоматическая стрельба была еще довольно непривычна для орудия подобного размера, но вскоре пушка завоевала репутацию очень надежного и эффективного противовоздушного средства, эту репутацию она в дальнейшем постоянно оправдывала.

Именно Бофорсы составили основу ПВО авианосных ордеров. При наличии радаров их наводили централизовано. Снаряды оснащали радиовзрывателями.

Авианосцы времён войны на Тихом океане были буквально утыканы Бофоросами и Эрликонами. На Эссеках например кроме 3 больших радаров имелось по 5 малых радаров специально для нужд ПВО. Именно с них осуществлялось централизоанная наводка Бофорсов. По сути они ставили заградительный огонь. И японцы не могли прорваться.

Эрликон, как последний рубеж обороны наводился оператором установки вручную.

Один пример.

5 ноября 1944 года. 100 самолётов с АВУ Принстон и Саратога наносят неожиданный удар по базе ВМФ флота Японии Рабаул. Им удаётся тяжело повредить крейсера Атаго, Майя, Могами, Агано, Токао.

Через несколько дней дней к базе подходят АВУ Банкер-Хилл, Эссекс, АВЛ Индепенденс. В результате налёта ЭМ Судзунами разломился пополам, у крейсера Агано оторвало корму. тяжёлые повреждения получили другие корабли.

Самолёты 25 воздушной флотилии контратаковали. опытные лётчики морской авиации легко преодолевают внешний периметр обороны американских авианосцев. сбивают в воздушном бою 11 американских истребителей и выходят к американскому ордеру-три авианосца окружённые кольцом 9 эсминцев. Палубы авианосцев забиты самолётами заправляющимися для нанесения второго удара по Рабаулу. Одна бомба в полётную палубу, в эту мешанину из бензина и бомб и реванш за Мидуэй состоится!

В это день системы непосредственной обороны ПВО смонтированые на Эссексах прошли решающее испытание-японцы потеряли 35 самолётов, но смогли добиться ни одного прямого попадания. Плотность зенитного огня была колоссальной. Бомба. падающая на Индепенденс была взована в воздухе прямым попаданием 40мм снаряда. Этот кадр есть во многих кинохрониках войны на Тихом океане.

Тактико-технические данные 40-мм зенитная пушка Бофорс L/60 Калибр, мм: 40 Калибр, дюйм: 1,57 Вес в боевом положении, кг: 1981 Длина ствола, мм: 2990 Угол ГН, град: 360 Угол ВН, град: 5; +90 Начальная скорость снаряда, м/с: 823 Вес снаряда (осколочный), кг: 0,907

Technical specifications

Feed system

8 rounds in gravity feed guide, loaded with 4-round clips20 rounds with 1970s-era upgrade kit36-round feed tray (British Mark VI sextuple mount)

Rate of fire

Cyclic:120 rounds per minute per barrel nominal140-160 rounds per minute when firing horizontal (gravity assist)180 rounds per minute with 1970s-era upgrade kitPractical: 80 to 90 rounds per minute

Effective range

Range mostly limited by ammunition self-destruct, 4,000-5,000 yards (3,700 — 4,570 m) on US HE-SD3,280 yards (3,000 m) (Japanese HE shell according to US evaluations, apparently due to unaerodynamic fuze design)

История[править]

К созданию 40-мм автоматической пушки шведский концерн «Бофорс» приступил в 1928 году по заказу ВМС Швеции. Моряки, недовольные характеристиками ранее закупленных британских автоматических пушек «Пом-пом», желали получить более надёжное и дальнобойное оружие для ведения огня прежде всего по воздушным целям. Первые образцы, представленные на испытания в 1929 году оказались ненадёжными. Лишь к 1932 году орудие удалось довести до требуемого уровня и оно стало предлагаться заказчикам.

Поскольку шведский флот в тот период увлёкся автоматическими зенитными системами меньших калибров, первым заказчиком L60 стал голландский флот, установивший 5 спаренных установок этого типа на лёгкий крейсер «Де Рёйтер» (De Ruyter

). В дальнейшем голландский флот закупил ещё ряд партий оружия для вооружения кораблей, причём пушки монтировались на специальной стабилизированной установке, разработанной голландской (Hazemeyer ). В конце 1930-х годов эта установка была наиболее совершенным в мире зенитным оружием ближнего действия.

В то время поддерживала теснейшие деловые контакты с немецким военно-промышленным концерном «Крупп», в связи с чем упорно ходили слухи о том, что орудие на самом деле было разработано немецкими инженерами лабораторий «Крупп», но об этом не могло быть заявлено публично, так как согласно подписанному немецким главнокомандованием акту о капитуляции и Версальскому мирному договору, Веймарская Германия признавалась побеждённой стороной по итогам Первой мировой войны, что налагало на национальную промышленность и прикладную науку соответствующие ограничения, в том числе и на разработку отдельных видов вооружений, и согласно данной гипотезе, немецкое военное руководство желало испытать новый образец зенитного вооружения в боевой обстановке, в одном из назревающих локальных конфликтов, предварительно поставив опытную партию орудий одной из воюющих сторон, для чего требовалось право на участие в международной торговле оружием, которого они не имели по вышеописанным причинам, в то время как Швеция имела, так как была нейтральным государством, а поставка партии новых зенитных орудий в ту или иную страну не могла пройти без международной огласки этого события, — недопустимость широкой огласки немецкого перевооружения служила дополнительным аргументом в пользу данной версии и якобы имевшая место протекция, оказанная Круппами и другими влиятельными немецкими промышленниками в продвижении нового продукта на мировой рынок вооружений, и их посредничество в заключении международных сделок с участием Швеции как стороны-поставщика. Также, в основе такого рода гипотез указывалось и то обстоятельство, что немецкие конструктора имели богатый и разносторонний опыт проектирования и создания зенитных вооружений, продиктованный практической потребностью кайзеровской армии и флота в военные годы, так как Германия являлась одним из главных государств-участников Первой мировой войны, а Швеция вообще была нейтральным государством в ходе минувшей войны и такого опыта местным конструкторам просто неоткуда было набраться.

Оперативное использование

Шведское орудие поступило на вооружение шведской армии под двумя разными обозначениями: luftvärnskanon m / 29 и luftvärnskanon m / 30 , оба производились с диаметром ствола 75 мм («7,5 см») и 80 мм («8 см»), в зависимости от под заказ.

В ноябре 1929 года Финляндия купила восемь первых опытных образцов и опытных серий орудий мобильного варианта и ввела их в эксплуатацию как 76 ItK / 29 B и 76 ItK / 28 B , ItK, что означает IlmaTorjuntaKanuunaan , «зенитное ружье». В отличие от более поздних моделей, орудие использовало другую транспортную систему с одной тяжелой осью и двумя колесами. Во время Зимней войны орудия были соединены с механическими компьютерами управления огнем Vickers M34 Vc .

В 1938 году «Персия» закупила 24 единицы слегка модифицированных Luftvärnskanon m / 30-37 (также известных как Luftvärnskanon m / 37), предназначенных для 6 батарей по 4 орудия в каждой. Начало Второй мировой войны предотвратило дальнейшие поставки.

Венгерская 8-см 29М в России, 1942 г.

Одну из самых крупных партий орудия закупила Венгрия (все в 80-мм варианте), которая успешно применила ее на Восточном фронте Великой Отечественной войны как в зенитной, так и в противотанковой роли (под обозначением 8-cm 29М ). Дьердь Себени также разработал вариант самоходной зенитной установки 40M Nimród, вооруженной 80-мм пушкой Bofors, вместо оригинальной 40-мм пушки, но она так и не пошла в производство.

Греция заказала вариант 80 мм и использовала его для усиления ПВО линии Метаксас .

Между 1935 и 1938 годами Королевская армия Нидерландов в Ост-Индии заказала 52 единицы слегка модифицированной пушки Luftvärnskanon m / 36 в варианте 80 мм L / 50. Из них 36 были доставлены, 12 — на передвижных крестообразных платформах, а остальные — на фиксированных позициях. Большинство из них были доставлены по частям, а затем собраны на предприятиях Wilton-Fijenoord . Войска Голландской Ост-Индии использовали орудия для усиления защиты ключевых портов, в частности, восемь орудий защищали Соэрабаджу от японского вторжения .

Description

The Bofors L/60 Mark 3 is a naval anti-aircraft single mounting that consists of a water-cooled, US-produced Bofors 40 mm L/60 guns. The Bofors 40 mm L/60, also known as the «Bofors L/60», the «Bofors gun», or simply «the Bofors», was a highly successful Swedish anti-aircraft gun design of the interwar period and was widely used during the Second World War by both sides and in all theatres and remained in service long after the end of WWII.

Other variants of the Bofors 40 mm gun within the game include:

  • Bofors L/60 Mark 1: US-produced, water-cooled twin mount
  • Bofors L/60 Mark 2: US-produced, water-cooled quad mount
  • 4 cm Bofors Flak 28: German captured single mount
  • QF Mark V: British-produced, water-cooled twin mount
  • QF Mark VII: British-produced single mount
  • QF STAAG Mark II: British-produced, water-cooled twin mount with onboard radar and fire control systems
  • Bofors (40 mm): Army version, mounted on various US, British, and French anti-aircraft vehicles (SPAA)
  • MEL58: Bofors 40 mm L/70 (increased barrel length and rate of fire), mounted on Jaguar
  • M266: Army version Bofors 40 mm L/70 (increased barrel length and rate of fire), mounted on M247

Vehicles equipped with this weapon

Vehicles equipped with this weapon
Motor gun boats  PTF-7 · PT-59 · USS Tucumcari · MS-473
Motor torpedo boats  PT-810 · PT-811 · PT-314 · PT-565 · PT-200
  PT-15
  MC-490 · MS-472
Motor torpedo gun boats  USS Asheville · USS Candid
Sub-chasers  SC-497

Варианты и модификации[править]

  • L-62 Anti II — ЗСУ, изготовленная совместно с фирмой AB Landsverk на базе танка Strv L-62, с карбюраторным бензиновым двигателем Scania-Vabis мощностью 144 л.с., экипаж — пять человек.
  • Luftvärnskanonvagn 40 , сокр.Lvkv 40 — ЗСУ с одноствольным орудием и со спаренным двигателем, не вышедшая за пределы опытно-конструкторских работ по причине отказа заказчика (Шведской армии) из соображений экономии и низкой плотности огня на требуемой дальности до цели.
  • Lvkv 42 (в период полевых испытаний значился под индексомLvkv fm/49 , где«fm» — это сокр. отförsöks modell , «опытный прототип»; заводской индекс производителя 40 VAK) — ЗСУ с одноствольным орудием L/70. Изготавливалась по заказу Шведской армии в 1954 году, не вышла за пределы войсковых испытаний опытных прототипов.
  • Lvkv 43 — ЗСУ со спаренным орудием и электроприводом башни.
  • Tridon — модифицированная модель VEAK 4062 на колёсном ходу, на полноприводном шасси Volvo VME 825B повышенной проходимости с шестиколёсной формулой и усиленным бронированием кабины водителя (в передней части машины) и кабины операторов (по центру), и электроприводом артустановки, расположенной в кормовой части на открытой платформе. В ходе ездовых испытаний и проверки ходовых качеств, показала проходимость по снежному покрову метровой толщины. Экипаж — пять человек. Машина имела четыре модификации (Tridon 1, 2, 3 и 4, соответственно). В связи с начавшейся политикой разрядки международной напряжённости и последовавшим сокращением военных бюджетов стран НАТО проект стал неактуален, компания Volvo разрабатывала ещё ряд проектов аналогичного характера и предложила ещё несколько концептов, которые также были отклонены шведским военным ведомством.
  • VEAK 4062 — ЗСУ со спаренным орудием L/70 (на шасси аналогичном таковому на безбашенном танке Strv 103), с комбинированной двигательной установкой, включавшей в себя танковый дизель Rolls-Royce K60 мощностью 240 л. с. и газотурбинный двигатель Boeing 502-10MA мощностью 300 л.с. Экипаж — три человека (оператор РЛС наведения, наводчик-оператор и водитель) в разделённой вращающейся башне (водитель слева от орудия, операторы справа). Разрабатывалась также модификация ЗСУ на колёсном ходу;

20-мм пушка «Полстен» образца 44 г. Польша — Великобритания

Угостим читателей очередным артдетективом. Любим мы это дело. Дело в том, что эта зенитка была создана в Польше, но принята на вооружение в Великобритании. Речь пойдет об английской (польской) автоматической зенитной пушке «Полстен».

Описывать саму конструкцию данного орудия смысла нет. Это уже признанный и описанный выше «Эрликон». Но «Эрликон» настолько технологически совершенный, что иногда поражает даже конструкторов оружия. Именно своей технологичностью в производстве.

История этой пушки действительно началась в Польше. Прекрасную пушку «Эрликон» просто невозможно было производить на польских заводах. Мешала сложность конструкции и большое количество необходимых деталей (Эрликон состоял из 250 деталей). Поэтому конструкторам была поставлена задача сделать производство возможным.

Проект был почти закончен, но началась оккупация. Не секрет, что в таких ситуациях всегда есть люди, способные эвакуировать нужных людей, несмотря ни на что. Короче, разработчики орудия вместе с документацией, оказались в Британии. Где по какой-то счастливой случайности встретились ещё и с чешскими оружейниками, тоже чудесным образом оказавшихся на берегах Альбиона. Более того, встреча произошла в офисе известной британской оружейной фирмы «Стен», известной своим достаточно хорошим пистолетом-пулеметом.

Вот этот -то международный коллектив и доработал польский проект. «Эрликон» в технологичном и недорогом варианте стал «Полстеном». Для понимания объема работы, выполненной конструкторами, достаточно сказать всего одну цифру. Орудие при сохранении всех преимуществ и боевых характеристик «Эрликона» состояло всего из 119 деталей вместо 250!

Да, о названии пушки. Почему «Полстен»? Ответ прост — польский Стен.

Орудие запущено в серию в марте 1944 года. Сразу после этого Британия прекратила выпуск «Эрликонов». Многие элементы, особенно опоры, были аналогичны эрликоновским. Да и применение этой пушки полностью соответствовала «Эрликону».

Визуально «Полстен» отличается от «Эрликона». Конструкторы отказались от барабанного магазина. Мы уже упоминали о проблемами с заряжанием этого магазина и использовании его в бою. В «Стене» сконструировали новый магазин. Теперь снаряды находились в вертикальном коробчатом магазине на 30 снарядов. Причем снаряды в магазине располагались в две стопки.

Таким образом, на вооружении британской армии оказались сразу две однотипных пушки -«Эрликон» и «Полстен», которые и закончили войну. 

Достоинства и недостатки практически такие же, как и у «Эрликона» за исключением высокой технологичности процесса производства.

Боеприпасы

Первые модели орудий использовали боеприпасы с низкой начальной скоростью снаряда с ударным взрывателем. Такие снаряды могли использоваться против легких кораблей, мин и торпед, но были совершенно непригодны для зенитного огня. Ситуация изменилась, когда стали использоваться патроны увеличенных калибров с дистанционными взрывателями.
Для пушек использовались следующие типы снарядов:

  • Осколочно-фугасные HE
  • Осколочно-фугасные с пониженной начальной скоростью HE LV
  • Осколочно-фугасные с повышенной начальной скоростью HE HV
  • Осколочно-фугасные для поражения высотный целей HA
  • Бронебойные с отделяемым поддоном HV APDS
  • Полубронебойные SAP
  • Бронебойные AP

Сравнительная таблица боеприпасов для зенитных и морских орудий малого калибра.

Наименование Калибр Вес снаряда, кг Начальная скорость, м/с Энергия выстрела, Дж
Maxim 1 PR 37x94R 0,555 367 37000
Vickers 1 PR Mk.111 37x69R 0,45 365 30000
Vickers 1½ PDR 37x123R 0,68 365-395 45000-53000
Vickers Crayford 1.59″ 40x79R 0,54 240 (HE) 300 (AP) 15500-24000
Vickers 2 PR No.1 40x158R 0,900 или 0,770 (HV) 610 или 730 (HV) 167000-205000
Vickers 2 PR HA 40x107R 0,9 360 58000
1½ PR COW gun 37×190 0,68 610 127000
2 PR Mk.V 40x240R 0,9 700 220000
2 PR Davis Gun 40x378R 0,9 365 60000
37mm Bofors AT gun 37x257R 0,74 800-850 237000-267000
37mm US tank gun 37x223R 0,87 870-885 330000-340000
2 PR No.2 40x304R 1,090 или 1,220 (APCBC) 850 или 790 (APCBC) 394000-380000
40mm Class S 40x158R 1,130 или 1,360 615 или 570 214000-221000
2 PDR HV (APDS) 40x438R 2,01 1295 1685410
40mm Bofors L/60 40x311R 0,9 880 348000
40mm Bofors L/70 40x364R 0,9 1020 468000

Внешний вид патронов малого калибра времен первой мировой войны.


Слева направо:

  • 1 PR Maxim HE (37x94R)
  • Vickers 1 PR Mk III HE (37x69R) с ударным взрывателем
  • Vickers-Crayford 1.59″ AP (40x79R)
  • 1½ PR COW gun HE (37×190)
  • Vickers 1½ PDR HE(37x123R)
  • Vickers 2 PR No.1 SAP (40x158R)
  • Vickers 2 PR Mk V HE (40x240R) с ударным взрывателем

Внешний вид патронов малого калибра времен второй мировой войны.


Слева направо:

  • Гильза Bofors 37-мм противотанковый 37x257R
  • 37-мм патрон американской танковой пушки 37x223R
  • Vickers 2 PR No.1 HV 40x158R
  • 40-мм Class S AP 40x158R
  • 2 PR No.2 патрон танковой пушки AP Mk 1 40x304R
  • Гильза 2 PDR HV «Кроха» 40x438R
  • 40-мм патрон пушки Bofors L/60 40x311R
  • 40-мм патрон пушки Bofors L/70 (40x364R)

Usage in battles

One of the best medium-range anti-aircraft cannons in the game, the Bofors L/60 Mark 1 provides very good AA coverage for any ship that it’s mounted on. With a 0.0986 kg TNT equivalent explosive charge in each HE round, any hit on an enemy aircraft will usually result in critical damage, if not a kill. The rounds that this gun fires have an above-average muzzle velocity and projectile mass, resulting in a much further effective range than guns of a similar calibre: laterally (i.e. targeting surface targets), the maximum range is about 3.25 km. This is most prevalent on patrol boats and other smaller vessels because it allows those equipped with the Bofors L/60 Mark 3 to knock out enemies safely outside the maximum range of almost every other autocannon (most notably, the German 2 cm/65 C/38, which have a maximum range of roughly 2 km).

Despite the gun’s small magazine size of only four rounds, the reload is short enough that there isn’t any noticeable difference between its cyclic rate of fire (the rate of fire only considering the mechanical speed of the gun) and its effective rate of fire (the rate of fire accounting for reload times). In other words, it can sustain virtually continuous fire, as if there was no reloading at all. However, this comes at the cost that if fired for too long, the gun can jam. For this reason, it can be advantageous to set the AI gunners to only target aircraft. If allowed to target surface targets, the AI gunners will often waste ammunition on targets well outside of the gun’s maximum range, leaving the guns jammed when actually needed.

The main ammunition choice to take should be 40 mm HE clips since it contains the highest ratio of HE to AP rounds, though a small amount of 40 mm AP clips should also be taken to deal with any armoured targets that may come up. With a maximum penetration of 80 mm, the AP rounds trivialize most armour that they come across. AP can also be used when an enemy is approaching straight on, in which case an already destroyed bow compartment will tank most HE damage; the AP rounds can pass through and deal damage to the rear of the boat.

Pros and cons

Pros:

  • Large explosive mass in HE round
  • High-penetration AP round
  • Very quick reload
  • Large range

Cons:

Can jam if fired for too long

История эксплуатации

Пушка Bofors впервые увидела бой в гражданской войне в Испании , где она могла легко пробить броню современных легких танков.

Польские артиллеристы во время боя 1939 г.

Польские орудия активно использовались во время немецкого и советского вторжения в Польшу в 1939 году. Волынская кавалерийская бригада, оснащенная 37-мм противотанковой пушкой Bofors, победила немецкие танковые дивизии в одном из первых сражений вторжения; Битва Мокрого . В то время бронетанковые силы вермахта состояли в основном из легких танков Panzer I и Panzer II , уязвимых для орудия Bofors. Ранние модели Panzer III и Panzer IV также могли быть пробиты на дальностях до 500 м. После оккупации Польши большая часть орудий попала в руки немецкой и советской армий. Оружие было признано устаревшим к 1941 году во время операции «Барбаросса» .

Датское орудие с экипажем во время вторжения в Данию 9 апреля 1940 года, двое членов экипажа позже были убиты.

Несмотря на то, что во время вторжения в Данию использовалось только одно противотанковое орудие Bofors , оно повредило два танка и оторвало гусеницы от другого танка, прежде чем его экипаж был ранен или убит немецким истребителем танков, проехавшим через орудие. Пистолет сейчас находится в Tøjhusmuseet в Копенгагене.

Во время Зимней войны финские орудия успешно применялись против советских танков Т-26 , Т-28 и БТ . Однако в войне-продолжении орудие оказалось неэффективным против Т-34 и КВ, и ему отвели роль поддержки пехоты.

Орудие использовалось для вооружения британских войск в Северной Африке , где оно восполнило нехватку 2-фунтовых противотанковых пушек QF после падения Франции . Его часто несли портье на кузове автомобиля.

Ружья Bofors также использовались во Второй мировой войне Германией, Нидерландами, Румынией, Югославией и СССР, но подробных отчетов об их использовании нет.

20-мм пушка «Тип 98». Япония

Когда нормальный европеец видит принятую на вооружение в 1938 году 20-мм пушку «Тип 98», у него возникает чувство нереальности увиденного. С одной стороны, архаика на деревянных колесах, странная для нормальной пушки станина, странный «пулеметный» магазин сверху ствола. А с другой стороны? Прекрасные боевые характеристики, универсальность и возможности работы практически в любых условиях.

Орудие изначально проектировалось как универсальное. Конструкторы заложили в систему множество возможностей. Даже деревянные колеса тележки имели свой смысл. Пушку можно было возить на конной тяге, не говоря уже о легких грузовиках или легковых машинах. Кроме этого, была предусмотрена и возможность разборки орудия на части для переноски расчетом или перевозки на лошадях.

Понимая, что главным недостатком данной пушки является низкая скорострельность, японцы для ПВО создали спарку данной модели пушки. Но количество их было не велико.

Боеприпасы, усиленные снаряды, с большой для этого калибра бронепробиваемостью, располагались в магазине по 20 штук. Магазин располагался сверху ствола орудия. Расчет, в зависимости от выполняемых задач, 2-3 человека.

Достоинства: 1. Легко транспортировалась любым тягачом или лошадью. 2. Могла менять позицию в бою без использования тягачей силами расчета. 3. Возможность ведения стрельбы как с колес, так и с платформы. 4. Универсальность (ПТО и ПВО). 5. Большой потолок эффективного огня за счет мощного снаряда. 6. Легко разбиралась на узлы и собиралась расчетом.

Недостатки: 1. Устаревший лафет. 2. Низкая скорострельность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector