2ar fe на какие машины ставился. двигатели миллионники тойота

Конструкция и комплектация Ар-2:

· носовая часть от самолета ММН «Ф-1», которая демонстрирует на испытаниях хорошую аэродинамику;

· моторы получили более качественные капоты;

· обшивка между четвертым и восьмым шпангоутом сделана из балинитовой фанеры, которая была склеена с деревянными частями пять, шесть, семь шпангоута клеевым ВИМ;

· моторы имеют лучшие капоты;

· устанавливают подмоторные рамы более качественной конструкции;

· использовали в построении машины водорадиаторы ребристо-трубчатого типа;

· установлена более совершенная система подачи масла – по одному воздушно-масляному и водомасляному радиатору для каждого мотора;

· установлены винты с изменяемым шагом ВИШ-22Е;

· усовершенствовали масло-, бензобаки, емкость каждого составляет 330 л;

· автомат для выхода из пикирования;

· для лучшего прицеливания во время бомбометания без пикировки поставили прицелы ОПБ-1М и НКПБ-3;

· под плоскостями на гидроуправлении устанавливают решетки;

· для лучшей наводки бомб на цель при пикировании установили авиагоризонт, ПБП-1 и перегрузочный сигнализатор.

Вооружения СБ-РК:

  • Бомбовая нагрузка – 1 тонна (1,5 тонны – максимальная). ФАБ-500 – до трех единиц или ФАБ-250 до четырех единиц в пикировке или двенадцать единиц до ста килограмм горизонтального бомбометания.
  • Пулемет ШКАС с механическим прицелом в шаровой установке на носу, расчет боеприпаса на пятьсот выстрелов.
  • Пулемет ШКАС с климматорным прицелом типа К-8Т в задней установке ТСС-1. Боеприпас – 1000 выстрелов.
  • Пулемет ШКАС с прицелом типа ОП-2Л. Боеприпас – шестьсот выстрелов.
  • Химическое оружие представлено двумя ВАП-500 (до 1 тыс. кг) выливного типа и двумя УХАП-500 (до 100 кг) универсального типа. Возможность использования любых смесей и веществ, стоящих на вооружении.

После первых испытаний специалисты выделили основные дефекты:

  • температура масла и воды в полете никогда не опускалась ниже 95 градусов;
  • недостаточная продольная устойчивость.

На самолетах АР-2 продолжали устанавливать модернизированные образцы агрегатов и оборудования. Результаты последних государственных испытаний машины были следующими:

  • вес – 6,6 тонны;
  • дальность действия при вооружении двумя ФАБ-250 на скорости 390 км в час и на высоте 5 км – 1000 км;
  • высотный потолок – 10 км;
  • набор высоты 5 км – примерно за 7 минут;
  • разбег по ВПП – 340 м;
  • максимальная скорость полета – 475 км в час – была достигнута на высоте 4,7 км.

Испытания АР-2 показали, что продолжить полет с одним задросселиванным мотором вполне возможно.

Главный минус машины – недостатки создания винтокрылой группы. Из-за разрушений систем двигателя на испытаниях они часто выходили из строя. Малые предельные значения имела система охлаждения, зимой использовать машины было довольно проблематично. Не было возможности нормального слития воды с водорадиаторов. Перегрев воды и масла остался неразрешенным. Стоит отметить, что в будущем в КБ А. Архангельского все же усовершенствовали винтовую группу на самолете.

Выпуск АР-2 был прекращен в 1941 году в пользу массового производства Пе-2. И хотя многие руководители и специалисты флота и авиации рассматривали АР-2 в качестве основного бомбардировщика пикирующего типа, а Пе-2 как быстрый истребитель его дальнего сопровождения, все получилось наоборот – с последующей остановкой выпуска Ар-2.

Подписывайтесь на актуальные новости

Добавить комментарий

Авиакатастрофа Ил-76 в районе Абакана. 1996

Дальняя авиация

Аэропорт Кызыл

Последние новости:

В России завершается разработка двух новейших ракетных комплексов, которых нет ни у кого в мире

ЗРПК «Панцирь-С1Э» впервые сбил крылатую ракету НАТО, выпущенную с боевого корабля

СМИ: у берегов Крыма взорван истребитель Су-27СМ3

Последнее видео:

День Победы 9 мая 2020 75-я годовщина Победы! Парад 1945 / Обращение президента / Бессмертный полк

Полёт российских перехватчиков МиГ-31 на малой высоте

Пустая Москва / Карантин / Видео

Далее

Двухлитровый агрегат 6AR-FSE

На протяжении многих лет на все поколения Камри устанавливались проверенные временем движки 1AZ-FE, которые лишь дорабатывались, но общую конструкцию имели одинаковую. Они были невероятно надежны: их ресурс достигал 500 тысяч километров. Для модели их переделали основательно.

Двигатель, имея тот же объем, стал на 13 процентов экономичнее и на 17 быстрее. Модернизированная версия разгоняет машину на целых две секунды быстрее, чем предшественники. Такая высокая технологичность сказалась на ресурсе, который стал меньше. Это не значит, что двигатель стал ненадежным, просто теперь его ресурс составляет 350 тысяч километров, что очень неплохо по сравнению с современными движками, способными работать без поломок в два раза меньше.

Тактико-технические характеристики

Уже в ходе ранних испытательных прогонов пикирующий бомбардировщик АР 2 с весом 6600 кг удалось разогнать до скорости 475 км/час на 4700 м. При этом набор такой высоты занимал около 5 минут. Максимальный потолок полета зависел от загрузки и составлял от 9 до 10 км. Максимальная дальность полета с бомбовой нагрузкой 500 кг на внутренней подвеске составила 990 километров.

Мощности силовой установки вполне хватало для продолжения полета на одном двигателе, винт второго мотора при этом флюгировался.


Серийный бомбардировщик АР 2 оснастили двигателями М 105Р, оснащенными выхлопными патрубками, позволявшими использовать реактивную энергию газов. На взлете двигатели развивали мощность до 1100 л.с., а на границе высотности – 1050 сил. Моторы комплектовались модернизированным винтом ВИТ1Т-22Е с увеличенным до 3100 мм диаметром.

Из-за увеличившегося диаметра было изменено передаточное число редукторов двигателей АР 2

Кроме того, большое внимание было уделено качеству внешней отделки фюзеляжа и крыльев

За счет всех мероприятий этого удалось достичь скорости 443 км/ч у земли и около 512 км/час на рабочей высоте двигателей, которая выросла до 5000 м.

Летные испытания показали неплохие характеристики пикирования. Ввод самолета в пике начинался на высоте около 4000 м при скорости чуть менее 300 км/час. К моменту выхода из пике скорость бомбардировщика АР 2 достигала 550 км/час при перегрузке в 4,5G. Основные габаритные размеры самолета приведены в таблице.

Размах крыла 18.0 м
Длина 12.5 м
Высота 3.56 м
Площадь крыла 48.2 кв.м
Нагрузка на крыло 135 кг/кв.м

Общие характеристики Ар-2

  • Страна СССР
  • Тип техники Лёгкий бомбардировщик / Пикирующий бомбардировщик
  • Ранг 1
  • Боевой рейтинг в аркадном режиме 2.7
  • реалистичном режиме 2.3
  • симуляторном режиме 2.7

Больше параметров

Расширенные параметры

Аркадный режим

  • Цена 22 000€
  • Награда 80%
  • Бонус к исследованиям 118%
  • Макс. скорость 512 км/ч
  • Время на разворот 22.0 с
  • Цена тренировки экипажа 6 300€
  • Климбинг 12.5 м/с
  • Длина разбега 366 м
  • Бесплатных ремонтов 10
  • Вес секундного залпа
  • Макс. высота 9900 м
  • на высоте 4700 м
  • Наборов вооружений 7
  • Цена ремонта 1 090€
  • Орудие Турель 3 шт: 7,62-мм пулемёт ШКАС (Боезапас: 2100) Перезарядка 15с 100-кг бомба ФАБ-100сч — 6 шт.
  • Время бесплатного ремонта 2ч. 06м.

Реалистичный режим

  • Цена 22 000€
  • Награда 220%
  • Бонус к исследованиям 118%
  • Макс. скорость 512 км/ч
  • Время на разворот 22.0 с
  • Цена тренировки экипажа 6 300€
  • Климбинг 12.5 м/с
  • Длина разбега 366 м
  • Бесплатных ремонтов 10
  • Вес секундного залпа
  • Макс. высота 9900 м
  • на высоте 4700 м
  • Наборов вооружений 7
  • Цена ремонта 1 602€
  • Орудие Турель 3 шт: 7,62-мм пулемёт ШКАС (Боезапас: 2100) Перезарядка 15с 100-кг бомба ФАБ-100сч — 6 шт.
  • Время бесплатного ремонта 2ч. 07м.

Симуляторный режим

  • Цена 22 000€
  • Награда 250%
  • Бонус к исследованиям 118%
  • Макс. скорость 512 км/ч
  • Время на разворот 22.0 с
  • Цена тренировки экипажа 6 300€
  • Климбинг 12.5 м/с
  • Длина разбега 366 м
  • Бесплатных ремонтов 10
  • Вес секундного залпа
  • Макс. высота 9900 м
  • на высоте 4700 м
  • Наборов вооружений 7
  • Цена ремонта 2 448€
  • Орудие Турель 3 шт: 7,62-мм пулемёт ШКАС (Боезапас: 2100) Перезарядка 15с 100-кг бомба ФАБ-100сч — 6 шт.
  • Время бесплатного ремонта 3ч. 22м.

Статистика по Ар-2 за 1 месяц

  • Количество битв 765
  • Процент побед 89.74%
  • Воздушных фрагов за битву 0.27
  • Воздушных фрагов за смерть 0.25
  • Наземных фрагов за битву 6.53
  • Наземных фрагов за смерть 6.43

Реалистичный режим

  • Количество битв 190
  • Процент побед 55.27%
  • Воздушных фрагов за битву N/A
  • Воздушных фрагов за смерть N/A
  • Наземных фрагов за битву 1.68
  • Наземных фрагов за смерть 2.58

Симуляторный режим

  • Количество битв 17
  • Процент побед N/A
  • Воздушных фрагов за битву N/A
  • Воздушных фрагов за смерть N/A
  • Наземных фрагов за битву N/A
  • Наземных фрагов за смерть N/A

Технические проблемы

2AR-FE установленный в Toyota Camry

На сегодняшний день данных о популярных проблемах двигателей Toyota 2AR-FE не слишком много. Не так давно начался выпуск автомобилей с данным агрегатом в Индонезии, Китае, Тайване, а до этого эксплуатация агрегата происходила в отличных условиях США, Канады и Японии.

И все же, несколько детских болезней у агрегата присутствует. Это стук в районе механизма ремня ГРМ. Стучат приводы изменения режима газораспределения VVT. В условиях не слишком хорошего топлива они быстро выходят из строя.

Также была замечена не слишком надежная работа помпы системы охлаждения. Она часто дает течи.

АР-2 (КамАЗ 5350)

Для ликвидации крупных пожаров в городской черте и на промышленных объектах используют модель АР-2 (КамАЗ 5350). Этот автомобиль зарекомендовал себя в условиях бездорожья и считается техникой для эксплуатации при пониженных температурах. Рабочий диапазон этой машины составляет -45…+40°С.

Уникальность этой модели АР состоит в кузове, изготовленном из сборных алюминиевых профилей с полностью скрытыми крепежными деталями. Такая технология позволила повысить устойчивость металлических частей автомобиля к коррозии. Также модульная система дала возможность модификации кузова в период использования машины.

В остальном же эта модель по техническим характеристикам схожа с АР-2 (КамАЗ 43114).

Количество мест боевого расчета 3
Рукава, м

150

77

 

800

1200

Тип лафетного ствола LS-S40
Расход лафетного ствола, л/с 60
Габариты, д*ш*в, мм 8250*2550*3700
Полная масса, кг 16150

Особенности конструкции

Главной особенностью двигателя 1ARFE является невозможность найти запасных частей. Хотя опытные автовладельцы говорят, что турбокит для 2ARFE подходит и для 1ARFE, но опытные механики предупреждают, что эти запчасти снижают жизненный ресурс мотора.

1ARFE, как и 2ARFE имеет два распредвала, которые приводятся в действие цепью ГРМ, являющейся однорядной. Регулировать клапана не нужно, так как в движке работают гидрокомпенсаторы. В блок цилиндров поместили коленчатый вал, который имеет ход поршня в 105 мм.

Работает система фаз газораспределения. Впускной коллектор имеет изменяемую длину ACIS, которая устанавливалась помимо 1AR и 2 AR на 6 AR и 8 AR.

Двигатель оснащен специальным противовесом для баланса. Этот механизм приводится в действие коленчатым валом. Сам коленвал состоит из 5 опор с открывающимися крышками и 8 противовесами.

Т-образные поршни оснащены короткой юбкой. Канавки под них покрыты специальным покрытием, которое снижает износ при трении. Соединяются с шатуном посредством плавающего пальца.

Система охлаждения состоит из цикруляционного насоса и термостата с радиатором. Приводится в действие с помощью ремня навесного оборудования. Система зажигания имеет раздельно установленные свечи с малым диаметром резьбы и катушки. Подобные свечи и катушки позволили увеличить диаметры впускных и выпускных валов.

При обрыве цепи гнет клапана системы VVTi. Однако сама система позволяет изменять фазы в пределах 40 градусов. Это исключает перекрытие клапанов при низкой температуре или на холостом ходу.

Модификации и технические характеристики

Удачная конструкция двигателя позволила выпускать его для различного использования в двух модификациях:

  1. 2AR-FXE. Модификация в дефорсированной версии, которая используется в составе с гибридной силовой установкой. Основным автомобилем для установки стала Camry Hybrid.
  2. 2AR-FSE. Модификация с продольным расположением и двойным впрыском (в цилиндр и в коллектор), которая работает в паре с агрегатом IS 300h.

В базовом варианте двигатель выдает 181 л. с. при максимальном показателе 231 Нм. Мотор преимущественно устанавливается на кроссовер RAV4.

Модификации агрегата в дефорсированном состоянии не отличаются по основным техническим параметрам:

  • рабочий объем – 2493 см2;
  • диаметр цилиндра – ход поршня: 90,0 – 98,0, мм;
  • масса мотора 135 кг;
  • октановое число топлива – 91;
  • заправочный объем масла 4,4 л.

Изменение мощности достигнуто за счет настройки моторов по степени сжатия, настроек работы системы питания и зажигания. В плане примененных материалов и общей конструкции модификации не отличаются. Для различных версий двигателя показатели представлены в таблице:

Рабочие характеристики модификаций мотора 2AR-Fe

Характеристика Базовый мотор 2AR-FE Модификация мотора
2AR-FXE 2AR-FSE
Степень сжатия 10,4 12,5 13,0
Мощность, л. с. при об./мин. 181 (6000) 160 (5700) 178 (6000)
Крутящий момент, Нм при об/мин. 231 (4100) 213 (4100) 221 (4200)

Компания Toyota подчеркивает, что характеристики мощности показаны для атмосферного мотора. Сегодня на рынке доминируют малообъемные двигатели с одной или двумя ступенями наддува. Мировым компаниям удается в таких условиях получить от 100 л. с. и более отдачи с 1 литра объема. Агрегаты серии 2AR-FE смогли приблизиться к этим цифрам.

Ар-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Анализируя опыт эксплуатации в строевых частях и опыт боевого применения бомбардировщика СБ (АНТ-40), Главный конструктор А.А. Архангельский запланировал провести коренную его модернизацию, которая Должна была происходить в два этапа: на первом этапе за счет совершенствования аэродинамики, а на втором — за счет создания на базе СБ, по существу, нового самолета с максимальной скоростью 600 км/ч. В вышедшем постановлении от А.А. Архангельского требовалось построить два опытных самолета: один с двигателями М-105, другой с двигателями М-104.

Первый самолет с двигателями М-105, с обозначением ММН 2М-105 (малая модификация самолета «Н»), был построен в мае 1939 г. Основные отличия сводились к следующему: новые двигатели М-105, площадь крыла уменьшена на 8 м2, носовой части фюзеляжа придана обтекаемая форма, в консолях установлены дополнительные топливные баки, у штурмана Установлено второе управление. Несмотря на увеличение горизонтальной скорости полета по сравнению с серийными самолетами СБ, государственные испытания самолет не выдержал. Основными причинами стало то, что находящаяся в носовой части оборонительная установка имела недостаточный угол обстрела, да и пулеметная щель ухудшала условия работы штурмана. Отсутствие люковой оборонительной установки делало нижнюю полусферу совершенно беззащитной. Несмотря на плохую доведенность двигателей М-105, их стали устанавливать на серийные СБ.

Следующим детищем А.А. Архангельского стал самолет СБ-РК (Ар-2), дальнейшая модификация СБ. На одной из серийных машин с двигателями М-105 были установлены водяные радиаторы в специальных каналах внутри крыла. В конце апреля 1940 г. летчик-испытатель М.А. Липкин провел испытания первого СБ-РК. Испытания показали значительное улучшение летных данных, скорость возросла до 492 км/ч. На втором экземпляре СБ-РК впервые были установлены тормозные решетки и автомат вывода самолета из пикирования. На эталонных СБ-РК заменили носовую часть на более совершенную в аэродинамическом отношении, а также уменьшили по высоте новый колпак фонаря кабины стрелка-радиста. Оборонительное вооружение самолета включало три пулемета ШКАС. Бомбардировочное вооружение по сравнению с серийными СБ имело ряд улучшений, в частности, была увеличена возможность подвески более крупных бомб. За время испытаний было произведено 25 пикирований под углом от 40° до 75°.

По результатам государственных испытаний был сделан вывод: самолет СБ-РК (в 1940 г. ему присвоили обозначение Ар-2) по своим летнотехническим данным значительно лучше серийного СБ. Но в то же время от А.А. Архангельского и завода № 22 требовалось довести до ума винтомоторную группу. В общей сложности было выпущено около 200 машин Ар-2. По постановлению Комитета обороны от 11 февраля 1941 г. серийный выпуск Ар-2 был прекращен в пользу запуска в серию пикирующею бомбардировщика Пе-2. По состоянию на 1 июня 1941 г., в частях ВВС’ имелось всего 164 самолета Ар-2.В условиях отступления Красной армии и откровенно плохой организации бомбардировщики Ар-2 не смогли продемострировать все то, на что они были способны. К концу 1941 г. было потеряно 95 самолетов Ар-2. Расчеты показывают, что в типовых условиях боев на Восточном фронте, при решении боевой задачи по уничтожению малоразмерных трудноуязвимых целей, бомбардировщик Ар-2 превосходил по эффективности бомбардировщик ББ-2ПБ почти в 5,5 раза, а Пе-2 — в 1,4 раза. При решении боевой задачи по уничтожению слабо защищенных целей из всех серийных советских бомбардировщиков наилучший результат показывал опять же Ар-2. Главное, Ар-2 имел прекрасные взлетно-посадочные качества и был более доступен, чем Пе-2, для освоения молодыми летчиками.

Тактико-технические характеристики

Уже в ходе ранних испытательных прогонов пикирующий бомбардировщик АР 2 с весом 6600 кг удалось разогнать до скорости 475 км/час на 4700 м. При этом набор такой высоты занимал около 5 минут. Максимальный потолок полета зависел от загрузки и составлял от 9 до 10 км. Максимальная дальность полета с бомбовой нагрузкой 500 кг на внутренней подвеске составила 990 километров.

Мощности силовой установки вполне хватало для продолжения полета на одном двигателе, винт второго мотора при этом флюгировался.

Серийный бомбардировщик АР 2 оснастили двигателями М 105Р, оснащенными выхлопными патрубками, позволявшими использовать реактивную энергию газов. На взлете двигатели развивали мощность до 1100 л.с., а на границе высотности – 1050 сил. Моторы комплектовались модернизированным винтом ВИТ1Т-22Е с увеличенным до 3100 мм диаметром.

Из-за увеличившегося диаметра было изменено передаточное число редукторов двигателей АР 2

Кроме того, большое внимание было уделено качеству внешней отделки фюзеляжа и крыльев

Модификации и вооружение

Поскольку выпуск бомбардировщика АР 2 длился недолго, самолет не успел обрасти модификациями. Но конструктивные решения, заложенные в самолете, послужили базой для создания проекта СББ (Скоростной Ближний Бомбардировщик). Единственный экземпляр такого самолета был построен и испытывался в конце 1940 – начале 1941 годов.

Дальнейшему развитию проектов АР 2 и СББ помешало спешное развертывание на 22-м заводе производства более перспективного пикирующего бомбардировщика ПЕ 2, который уже к марту 1941 года полностью вытеснил АР 2 из производства. Начавшаяся война и последующая эвакуация КБ Архангельского в Омск поставили на проектах окончательную точку.

Схема вооружения серийного бомбардировщика АР 2 являлась развитием решений, опробованных на самолетах СБ и ММН.

В качестве оборонительного оружия самолет имел три огневые точки, оснащенные 7,62 мм пулеметами ШКАС:

  • Носовая шаровая установка, огонь из которой вел штурман. Пулемет имел обычный механический прицел и боекомплект 500 патронов.
  • Поворотная турель ТСС 1 с коллиматорным прицелом и боекомплектом 1000 выстрелов, расположенная на верхней задней стороне фюзеляжа. Сверху установка закрывалась сдвижным колпаком из плексигласа, в котором имелся вырез под ствол пулемёта.
  • Выдвижная турель с 600 патронами для защиты нижней полусферы. Огонь из обеих установок в задней части вел один бортовой стрелок.

Все три точки АР 2 имели хорошие углы обстрела и практически не оставляли «мертвых» зон. Большим минусом было использование одного стрелка для обслуживания двух установок. При атаке двух истребителей с разных направлений стрелок просто физически не мог дать им одновременный отпор.

Для улучшения боевых качеств внедрили ряд усовершенствований в бомбовом вооружении.

Пикирующий бомбардировщик АР 2 имел внешние и внутренние подвесы, позволявшие использовать до четырех фугасных бомб весом по 250 килограмм. Все наружные держатели были утоплены в плоскость для повышения аэродинамики.

Немецкие солдаты осматривают сбитый под Демянском советский бомбардировщик Ар-2 .

Впоследствии число бомб весом по 250 кг было увеличено до шести (в перегрузку). Опционально вместо них могли быть подвешены три более мощные бомбы ФАБ 500 весом по полтонны каждая. При этом одна бомба размещалась внутри фюзеляжа, а две – на внешних подвесах. Для бомбометания в пикировании могли использоваться оба типа бомб.

При использовании самолета АР 2 для бомбометания в горизонтальном полете существовали три комбинации подвеса бомб:

  1. 3 бомбы весом по 500 кг,
  2. 6 бомб весом по 250 кг (из них две на внутренней подвеске),
  3. 12 бомб ФАБ 100 весом по 100 кг (из них 4 снаружи фюзеляжа).

Кроме фугасных бомб бомбардировщик АР 2 мог нести химическое оружие, состоявшее из двух выливных устройств ВАП или двух химических авиаприборов УХАП. Оба устройства могли быть заправлены любым отравляющим или зажигательным веществом и крепились только на внешней подвеске.

Ар-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Анализируя опыт эксплуатации в строевых частях и опыт боевого применения бомбардировщика СБ (АНТ-40), Главный конструктор А.А. Архангельский запланировал провести коренную его модернизацию, которая Должна была происходить в два этапа: на первом этапе за счет совершенствования аэродинамики, а на втором — за счет создания на базе СБ, по существу, нового самолета с максимальной скоростью 600 км/ч. В вышедшем постановлении от А.А. Архангельского требовалось построить два опытных самолета: один с двигателями М-105, другой с двигателями М-104.

Первый самолет с двигателями М-105, с обозначением ММН 2М-105 (малая модификация самолета «Н»), был построен в мае 1939 г. Основные отличия сводились к следующему: новые двигатели М-105, площадь крыла уменьшена на 8 м2, носовой части фюзеляжа придана обтекаемая форма, в консолях установлены дополнительные топливные баки, у штурмана Установлено второе управление. Несмотря на увеличение горизонтальной скорости полета по сравнению с серийными самолетами СБ, государственные испытания самолет не выдержал. Основными причинами стало то, что находящаяся в носовой части оборонительная установка имела недостаточный угол обстрела, да и пулеметная щель ухудшала условия работы штурмана. Отсутствие люковой оборонительной установки делало нижнюю полусферу совершенно беззащитной. Несмотря на плохую доведенность двигателей М-105, их стали устанавливать на серийные СБ.

Следующим детищем А.А. Архангельского стал самолет СБ-РК (Ар-2), дальнейшая модификация СБ. На одной из серийных машин с двигателями М-105 были установлены водяные радиаторы в специальных каналах внутри крыла. В конце апреля 1940 г. летчик-испытатель М.А. Липкин провел испытания первого СБ-РК. Испытания показали значительное улучшение летных данных, скорость возросла до 492 км/ч. На втором экземпляре СБ-РК впервые были установлены тормозные решетки и автомат вывода самолета из пикирования. На эталонных СБ-РК заменили носовую часть на более совершенную в аэродинамическом отношении, а также уменьшили по высоте новый колпак фонаря кабины стрелка-радиста. Оборонительное вооружение самолета включало три пулемета ШКАС. Бомбардировочное вооружение по сравнению с серийными СБ имело ряд улучшений, в частности, была увеличена возможность подвески более крупных бомб. За время испытаний было произведено 25 пикирований под углом от 40° до 75°.

По результатам государственных испытаний был сделан вывод: самолет СБ-РК (в 1940 г. ему присвоили обозначение Ар-2) по своим летнотехническим данным значительно лучше серийного СБ. Но в то же время от А.А. Архангельского и завода № 22 требовалось довести до ума винтомоторную группу. В общей сложности было выпущено около 200 машин Ар-2. По постановлению Комитета обороны от 11 февраля 1941 г. серийный выпуск Ар-2 был прекращен в пользу запуска в серию пикирующею бомбардировщика Пе-2. По состоянию на 1 июня 1941 г., в частях ВВС’ имелось всего 164 самолета Ар-2.В условиях отступления Красной армии и откровенно плохой организации бомбардировщики Ар-2 не смогли продемострировать все то, на что они были способны. К концу 1941 г. было потеряно 95 самолетов Ар-2. Расчеты показывают, что в типовых условиях боев на Восточном фронте, при решении боевой задачи по уничтожению малоразмерных трудноуязвимых целей, бомбардировщик Ар-2 превосходил по эффективности бомбардировщик ББ-2ПБ почти в 5,5 раза, а Пе-2 — в 1,4 раза. При решении боевой задачи по уничтожению слабо защищенных целей из всех серийных советских бомбардировщиков наилучший результат показывал опять же Ар-2. Главное, Ар-2 имел прекрасные взлетно-посадочные качества и был более доступен, чем Пе-2, для освоения молодыми летчиками.

Модификации и вооружение

Поскольку выпуск бомбардировщика АР 2 длился недолго, самолет не успел обрасти модификациями. Но конструктивные решения, заложенные в самолете, послужили базой для создания проекта СББ (Скоростной Ближний Бомбардировщик). Единственный экземпляр такого самолета был построен и испытывался в конце 1940 – начале 1941 годов.

Дальнейшему развитию проектов АР 2 и СББ помешало спешное развертывание на 22-м заводе производства более перспективного пикирующего бомбардировщика ПЕ 2, который уже к марту 1941 года полностью вытеснил АР 2 из производства. Начавшаяся война и последующая эвакуация КБ Архангельского в Омск поставили на проектах окончательную точку.

Схема вооружения серийного бомбардировщика АР 2 являлась развитием решений, опробованных на самолетах СБ и ММН.

В качестве оборонительного оружия самолет имел три огневые точки, оснащенные 7,62 мм пулеметами ШКАС:

  • Носовая шаровая установка, огонь из которой вел штурман. Пулемет имел обычный механический прицел и боекомплект 500 патронов.
  • Поворотная турель ТСС 1 с коллиматорным прицелом и боекомплектом 1000 выстрелов, расположенная на верхней задней стороне фюзеляжа. Сверху установка закрывалась сдвижным колпаком из плексигласа, в котором имелся вырез под ствол пулемёта.
  • Выдвижная турель с 600 патронами для защиты нижней полусферы. Огонь из обеих установок в задней части вел один бортовой стрелок.

Все три точки АР 2 имели хорошие углы обстрела и практически не оставляли «мертвых» зон. Большим минусом было использование одного стрелка для обслуживания двух установок. При атаке двух истребителей с разных направлений стрелок просто физически не мог дать им одновременный отпор.

Для улучшения боевых качеств внедрили ряд усовершенствований в бомбовом вооружении.

Пикирующий бомбардировщик АР 2 имел внешние и внутренние подвесы, позволявшие использовать до четырех фугасных бомб весом по 250 килограмм. Все наружные держатели были утоплены в плоскость для повышения аэродинамики.

Немецкие солдаты осматривают сбитый под Демянском советский бомбардировщик Ар-2 .

Впоследствии число бомб весом по 250 кг было увеличено до шести (в перегрузку). Опционально вместо них могли быть подвешены три более мощные бомбы ФАБ 500 весом по полтонны каждая. При этом одна бомба размещалась внутри фюзеляжа, а две – на внешних подвесах. Для бомбометания в пикировании могли использоваться оба типа бомб.

При использовании самолета АР 2 для бомбометания в горизонтальном полете существовали три комбинации подвеса бомб:

  1. 3 бомбы весом по 500 кг,
  2. 6 бомб весом по 250 кг (из них две на внутренней подвеске),
  3. 12 бомб ФАБ 100 весом по 100 кг (из них 4 снаружи фюзеляжа).

Кроме фугасных бомб бомбардировщик АР 2 мог нести химическое оружие, состоявшее из двух выливных устройств ВАП или двух химических авиаприборов УХАП. Оба устройства могли быть заправлены любым отравляющим или зажигательным веществом и крепились только на внешней подвеске.

Видеоролики о Ар-2

CrewGTW Ар-2 БОБЁР НЕАДЕКВАТ в War Thunder

IMMORTAL War Thunder: Обзор Ар-2 (Архангел)

CrewGTW Пе-2-31 ХУЖЕ УЖЕ НЕ БУДЕТ в War Thunder

CrewGTW Ту-2 РАРИТЕТНЫЙ НАГИБУН в War Thunder

Ромен Самолет Ар-2 в War Thunder

Huntress TV Ту-2С ВАХ ВАХ КАКОЙ БОБЁР War Thunder

GohaMedia GoHa.Ru | War Thunder — Авиационные пушки и пулеметы

Броняня!Game War Thunder Ар-2, Як-7б

Zveroboy толстолобый АР-2 //War Thunder//

dfyz dfyz War thunder . АР-2 тот ещё пират ))).

Владимир Джерихов Прокачка самолета бомбордировщика Ар-2 Архангельский в игре World of Warplanes бортстрелком

FallFire Як-2 КАББ — Лучше чем И-29? War Thunder

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector