30-мм пушка 2а42

Боеприпасы

2А42 стреляет боеприпасами 30 × 165, патрон, введенный в 1970-х годах в Советском Союзе, чтобы заменить предыдущие 30-мм патроны для автопушек. К другому оружию, использующему гильзы такого размера, относятся автопушки 2А38, 2А38М и 2А72 для различных транспортных средств, вертолетов и противовоздушной обороны, а также многочисленные одно-, двух- и шестиствольные орудия ВМС и ВВС. 2А42, 2А38, 2А38М и 2А72 стреляют ударно-заряжаемыми боеприпасами; Военно-морские и воздушные пушки используют электрическую подкачку, поэтому их боеприпасы не взаимозаменяемы с боеприпасами наземного базирования, несмотря на одинаковый размер гильзы.

Первоначально в Советском Союзе для наземного оружия были разработаны три основных типа боеприпасов: фугасно-зажигательный, осколочно-фугасный с трассирующим снарядом и бронебойно-баллистический с трассирующим покрытием. Позже был представлен подкалиберный бронебойный снаряд, и сегодня также страны, кроме Советского Союза / России, производят боеприпасы с ударным капсюлем 30 x 165. Основные типы боеприпасов приведены в таблице ниже:

Обозначение Тип Масса снаряда (г) Взрывной заряд (г) Начальная скорость пули (м / с) Примечания Проникновение
3UOF8 ВУЗ 389 49г A-IX-2 960 Фугасно-зажигательный снаряд с носовым взрывателем А-670М. Взрыватель производит задержку 0,15 миллисекунды при ударе, а механизм самоуничтожения детонирует снаряд через 7,5–14,5 секунд полета (расстояние 3900–5300 м от дульного среза). N / A
3UOR6 HE-T 385 11,5 г A-IX-2 960 Фугасно-трассирующий снаряд с носовым взрывателем, использующий тот же ударно-самоуничтожающийся взрыватель А-670М, что и 3UOF8. Время горения трассера 14 секунд. N / A
3UBR6 APBC-T 400 никто 970 Сплошная дробь с тупым пенетратором прикрыта полой крышкой лобового стекла. Время горения трассера 3,5 секунды. 20 мм RHA при 60 градусах удара, дальность 700 м
3UBR8 APDS 304 никто 1120 Подкалиберный саботаж. Нет трассировщика. 25 мм RHA при 60 градусах удара, 1500 м
3УБР10 APBC-T 398 никто 970 Развитие 3UBR6 с пластмассовой приводной лентой для уменьшения износа ствола. Ожидается, что ввод в эксплуатацию в 2020 году 20 мм RHA при ударе 60 градусов, 700 м
3УБР11 APFSDS-T никто Современный раунд APFSDS, разработанный в конце 2010-х годов. Статус производства и обслуживания неизвестен. 1,5 секунды трассирующего ожога. Неизвестный
M929 APFSDS-T 235 никто 1260 Подкалиберный патрон с оперением, стабилизированный оребрением, с трассирующим снарядом от бельгийской компании Mecar, с пенетратором из вольфрамового сплава. RHA более 50 мм при ударе 60 градусов, 1000 м

Боеприпасы авиационного поражения для российских 30-мм и 57-мм автоматических пушек находятся в стадии разработки.

«Цезари» для бедных

В чём преимущество колёсной САУ? Эксплуатация дешевле, ремонт проще, дороги целее. Даже зажиточные французы предпочитают колёсныхцезарей».А мы чем хуже?» — спросили сербы.

Вдохновившись успехом 155-мм колёсной САУ NORA — которая не только стоит на вооружении у сербской армии, но и отправилась в Кению, Бангладеш и Мьянму, — в Сербии разработали SORA со 122-мм лицензионной гаубицей D-30J и прикрутили к ней автомат заряжания. Как заправский ковбой, САУ может выпустить за минуту дваревольверных» барабана по шесть выстрелов. Упоры откидываются в автоматическом режиме, а огонь можно вести с безопасного расстояния с помощью пульта. Впатронташе»-укладке такой ганфайтер возит ещё 40 выстрелов. Кроме того, есть система спутниковой связи и целеуказания.

В Китае корпорацияНОРИНКО», известная множеством креативных экспортных проектов, решила поставить гаубицу на… джип. Заботливо скопированную у русских гаубицу смонтировали на базе хамвиподобного внедорожника, назвав всё это SH-2. Систему показали в 2007-м, а её 155-мм предшественница SH-1 успела поступить на вооружение той же Мьянмы. Сразу видно, что у бирманцев страсть к колёсам и гаубицам.

Вездесущие китайцы впихнули Д-30 и на универсальные колёсные платформы ZBL-09, на базе которых построили целую линейку машин: от БТРов до истребителей танков. Колёсная САУ поступила на вооружение НОАК, однакоНОРИНКО» активно продвигает её на внешних рынках.

А вообще у КНР в рукаве всегда несколько вариантов. На любой вкус, цвет и бюджет.

ТрадиционнаяГвоздика» — это скучно, решили в Минобороны Казахстана. Нам нужно такое оружие, которое отражало бы наш степной дух и соответствовало национальному театру военных действий! Сказано — Израилем сделано. На не боящийся грязи КАМАЗ в земле обетованной поставили Д-30 на поворотной платформе.

Система получила навороченную автоматизированную систему управления огнём. Аналогичная стоит на ATMOS 2000. Кстати, именно на ATMOS Израиль меняет старые американские гусеничные М109.

Все это назвали Semser(«меч» по-казахски). Вскоре восемнадцатьмечей» поступили на вооружение армии Казахстана. Но гладко было на бумаге подписанного договора. Система оказалась не такой быстрой, как предполагалось. Есть информация, что к данному моменту часть САУ не готова. А некоторых участников контракта ищут с собаками и Интерполом. Но, позвольте, существует ли вообще военный контракт без распила?

В Иране тоже пошла мода на автолафеты: санкции, эмбарго на поставку оружия и скромный военный бюджет способствуют. Берём Д-30 с автоматом заряжания, как у сербов, и КрАЗ-5352. Получаем САУХейдар-41» со скорострельностью до 15 выстрелов в минуту.

В активно вооружающемся Алжире — одном из лучших клиентов российского ОПК — тоже дошли до такой несложной идеи и исполнили свою вариацию Д-30 в грузовике с четырьмя аутригерами и зарядными ящиками по бортам.

В Судане решили забронировать колёсную базу КамАЗ-43118. Khalifa GHY02 получила качающуюся часть Д‑30.

Стрельба ведётся с опущенными упорами, а в зарядных ящиках помещается 45 выстрелов. Впервые установку представили на IDEX-2013.

Конструкция

30-мм/45 авиационная пушка MK-103. Копия подлинного чертежа

30-мм/45 авиационная пушка MK-103.

Сборочные единицы 30-мм/45 авиационной пушки MK-103.

30-мм/45 авиационная пушка MK-103.

Схема работы 30-мм/45 авиационной пушки MK-103.

Патроны 30х184В пушки MK-103. Сверху вниз: фугасный, практический осколочно-трассирующий, фугасный с самоликвидацией, бронебойно-зажигательный.

По сравнению с МК-101 новая пушка МК-103 была существенно переработана и, по сути, являлась абсолютно самостоятельной конструкцией. В ней разработчики применили смешанную автоматику. Для разблокировки затвора использовалась энергия газоотвода, а экстракция гильзы, подача патрона и продвижение ленты происходила за счет короткого отката ствола. В пушке немецкие конструкторы применили большое количество инноваций. Одной из них было воспламенение капсуля, а вернее, электрозапальной втулки, за счет электрического разряда. Контакт передавался от бортовой электросети через корпус орудия, ствол и гильзу на электрозапальную втулку С/23 St и замыкался на «контактный ударник», который, собственно, и воспламенял заряд. На раннем этапе развития спусковой механизм пушки также был электрическим, однако эта схема показала себя небезопасной и была заменена в серии на электро-пневматический механизм, аналогичный примененному в пушке МК-101. Очень оригинальной была конструкция продольно скользящего затвора с боевыми упорами, разводящимися в стороны , нигде более не применявшаяся. Запирание патрона затвором осуществлялась двумя подпружиненными кулачками-упорами, в крайнем переднем положении затвора входившими в пазы затворной рамы. После выстрела, пороховые газы, отводимые через газоотводное отверстие в стволе, расходились на две боковые ветки с двумя цилиндрами, которые, соответственно, воздействовали на блокирующие затвор упоры, заставляя их выйти из зацепления, после чего затвор мог «откатиться» назад и захватить из ленты очередной патрон, выбросив пустую гильзу. Перезарядка (экстракция) заклинившего патрона — пневматическая.

Автоматика орудия позволяла вести огонь только очередями с технической скорострельностью 380-420 выстрелов в минуту. Питание пушки МК-103 осуществлялось из металлической рассыпной ленты только с правой стороны.

Однако, разработчикам Rheinmetall-Borsig AG так и не удалось существенно снизить массу системы. Тело орудия весило непомерно много — 145 кг. А мощный патрон предопределял весьма ощутимую отдачу — порядка 4 тонн. Вопрос отдачи частично решался за счет установки массивного дульного тормоза с семью поперечными отверстиями, отводящими излишки пороховых газов. Однако, даже с дульным тормозом отдача орудия была весьма существенной — около 2 тонн, действующей в течение 10 мс, что, несмотря на прекрасные характеристики, делало пушку малопригодной для установки на истребители. В результате, применение пушки МК-103 на самолетах Люфтваффе было довольно ограниченно.

В конце войны была разработана облегченная пушка МК-103М, предназначенная для установки в двигателе истребителей. Об этой системе известно мало. Считается, что на версии МК-103М была изменена конструкция дульного тормоза, усилен буфер и применен облегченный ствол с более тонкими стенками. Под эту пушку разрабатывалось последние модели немецких поршневых истребителей, такие как Me-109K-10, FW-190D-14, Та-152 и Do-335.

Так как морской вариант пушки МК-103 так и не был принят на вооружение, о нем известно крайне мало. Весьма вероятно, что из-за воздействия морской воды и вызываемых ей замыканий, в конструкции вернулись бы к механическому спуску и пневматическую зарядку-перезарядку заменили бы на ручную. На 37-мм/57 автомате M43, для которого конструкция МК-103 послужила прототипом, эти изменения были внесены в проект изначально.

На фронте с наступлением холодов выяснилось, что пушки МК-103, так же как и МК-101, совершенно не выносят морозов и отказывают. Хотя, по отзывам специалистов Военной академии имени Ф. Дзержинского, изучавших трофейные образцы, пушку отличала несложность механизмов, сравнительная простота разборки и сборки, широкое применение штамповки и сварки. Недостатком пушки являлась большая резкость работы затвора.

Конструктивные отличия

В носовой части корпуса размещено отделение управления, за ним — двухместная башня с основным вооружением, в которой размещаются командир машины и наводчик.

За башней находится отделение на трех десантников, которые могут спешиваться через кормовой люк. Десантное отделение имеет бортовые амбразуры и смотровые приборы для стрельбы из личного оружия.

В корме расположено моторно-трансмиссионное отделение, в котором установлен двигатель малой высоты, система охлаждения которого размещена в бортовых отсеках.

В связи с почти полной идентичностью шасси БМП-3 и БМД-3, БМД-4 с унифицированной башней трудно отличить от своих предшественников. —

—ВИДЕО —

Устройство гаубицы Д-30

122-мм гаубица Д-30 предназначена для уничтожения живой силы противника, находящейся открытой территории или в укрытиях полевого типа, подавления огневых средств, включая самоходную и буксируемую артиллерию, разрушения укреплений неприятеля и проделывания проходов в заграждениях и минных полях.

Гаубица Д-30 состоит из лафета, ствола, противооткатных устройств и прицельных приспособлений. Заряжание орудия — раздельно-гильзовое. Подача снарядов осуществляется вручную. Боевой расчет – 6 человек.

Ствол орудия состоит из трубы, казенника, дульного тормоза, двух зацепов-креплений и затвора. Дульный тормоз является съемным.

Противооткатные устройства Д-30 – накатник и тормоз.

В конструкцию лафета входят люлька, уравновешивающий механизм, верхний и нижний станок, приводы наводки (вертикальной и горизонтальной), колеса, механизмы подрессоривания, крепление орудия в походном положении.

Прицельные приспособления Д-30 – телескопический и панорамный прицелы.

Гаубицу можно разделить на качающуюся, вращающуюся и неподвижную часть. В состав качающейся входят люлька, ствол, противооткатные устройства и прицельные приспособления. Эта часть орудия перемещается относительно оси цапф и обеспечивает вертикальную наводку гаубицы. Качающаяся часть вместе с колесами и щитом образует вращающуюся часть, которая перемещается вокруг боевого штыря верхнего станка и обеспечивает горизонтальную наводку орудия.

Нижний станок со станинами и гидродомкратом составляет неподвижную часть гаубицы.

Д-30 имеет клиновой полуавтоматический затвор, который обеспечивает высокую скорость стрельбы (около 8 выстрелов в минуту). Компоновка ствола с расположением сверху тормоза и накатника значительно уменьшает линию огня орудия (до 900 мм), что уменьшает габариты гаубицы и делает ее менее заметной. Кроме того, небольшая линия огня позволяет использовать Д-30 в противотанковой обороне.

Перевод гаубицы в боевое положение занимает всего две-три минуты. Одна станина остается неподвижной, две другие – раздвигаются на 120 градусов. Такое устройство лафета позволяет вести круговой огонь без перемещения орудия.

Стандартным тяговым средством для гаубицы Д-30 является автомобиль Урал-4320. По дорогам с твердым покрытием (асфальт, бетон) допустимая скорость транспортировки орудия составляет 80 км/ч. Для перемещения гаубицы по снегу используется лыжная установка — правда, вести с нее огонь невозможно. Небольшие габаритно-весовые характеристики орудия можно отнести к одному из главных достоинств Д-30. Именно они позволяют десантировать гаубицу парашютным способом или перевозить с помощью вертолета.

Для ведения огня Д-30 может использовать широкую номенклатуру боеприпасов. Наиболее распространенным является осколочно-фугасный снаряд, максимальная дальность стрельбы составляет 16 километров. Кроме того, орудие может вести огонь противотанковыми кумулятивными снарядами, осколочными, дымовыми, осветительными и специальными химическими боеприпасами. Гаубица Д-30 может также использовать активно-реактивные снаряды, в этом случае дальность стрельбы увеличивается до 22 км.

Модификации

  • БМП-3К — боевая машина пехоты командирская, разработана на базе БМП-3 и предназначена для действий в составе подразделения, управления боем, связи с другими подразделениями и с вышестоящим звеном управления. Основные тактико-технические характеристики и вооружения аналогичны БМП-3. Машина оснащена навигационной аппаратурой, двумя радиостанциями, приемником, аппаратурой внутренней связи на семь абонентов, автономным генератором и радиолокационным ответчиком. Радиостанция Р-173, дальность связи до 40 км.
  • БМП-3Ф — боевая машина морской пехоты, создана на базе БМП-3 и предназначена для ведения боевых действий подразделениями морской пехоты, пограничными и береговыми войсками в прибрежной зоне, на побережье и при высадке морского десанта. От БМП-3 отличается увеличенным запасом плавучести и устойчивости машины, исключено оборудование для самоокапывания, установлены телескопическая воздухозаборная труба и облегченный водоотражающий щиток, введены водоотражающие щитки на башне. Обладает высокой маневренностью на плаву, может двигаться и вести стрельбу с требуемой точностью при волнении воды силой до 3 и 2 баллов соответственно. При работающем двигателе может находиться в воде до 7 часов и передвигаться со скоростью до 10 км/ч. Способна выходить на берег в условиях прибойной волны и буксировать однотипное изделие. На машине установлен новый основной прицел «СОЖ» со встроенным лазерным дальномером и каналом управления ПТУР.
  • БМП-3М — усовершенствованная модификация БМП-3. Превосходит базовую версию по подвижности и огневой мощи благодаря установке нового турбированного двигателя УТД-32Т мощностью 660 л.с. и усовершенствованной системы управления огнём, позволяющей распознавать цели и вести прицельную стрельбу на больших дальностях и скоростях движения. Отличается повышенной защищенностью за счет установки дополнительных броневых экранов и комплекса активной защиты «Арена-Э», который обеспечивает защиту машины от управляемых и неуправляемых противотанковых ракет и гранат противника. СУО позволяет автоматически распознавать сопровождать и атаковать цели в движении. Дальность распознавания цели типа танк составляет 4500 м. Установленные бортовые экраны защищают от поражения бронебойными пулями калибра 12,7-мм, а также снижают воздействие кумулятивной струи. Десантирование солдат производится через кормовой люк, что несколько осложнено необходимостью переползания десанта через двигатель.
  • БМП-3 c КОЭП «Штора-1» — обеспечивает эффективную защиту машины от поражения ПТУР с полуавтоматическими и автоматическими системами наведения. Его высокая эффективность была подтверждена после выставки IDEX-2003 на полигоне Макатра. При стрельбе по ней различными ПТУРами с дальности 3000 м ни одна из ракет не достигла цели.
  • БМП-3 с ДЗ «Кактус» — продемонстрирована на выставке в Омске в 2001 году. Блоки ДЗ расположены на бортовых и лобовых частях корпуса и башни совместно с резинотканевыми и решетчатыми экранами. Дополнительная защита значительно повышает живучесть БМП в условиях применения легких противотанковых средств с кумулятивными боевыми частями. Комплекс вооружения, система управления огнем, внутренняя компоновка, МТО аналогичны базовому образцу. В связи с увеличением массы БМП не может плавать. При демонтаже дополнительной защиты эта способность возвращается, так как водометные двигатели сохранились. Машина имеет большие габариты по ширине (до 3,97 м) и длине корпуса (до 7,16 м).
  • БМП-3 с боевым модулем «Бахча-У» — отличается современной системой управления огнем и единым механизмом заряжания нового боекомплекта управляемых и неуправляемых 100-мм выстрелов. Управляемая ракета 9М117М1 «Аркан» обеспечивает поражение современных танков с динамической защитой на дальности до 5500 м. Выстрел ЗУБК23-3 с ПТУР имеет массу 21,5 кг и длину 1185 мм. Новый 100-мм осколочно-фугасный выстрел ЗУОФ19 имеет дальность стрельбы 7000 м и по сравнению со штатным снарядом его эффективность и рассеивание в 2,5-3 и 2 раза лучше соответственно. Применение нового 30-мм бронебойно-подкалиберного снаряда «Кернер» существенно повышает эффективность стрельбы по легкобронированным целям.

О создании нового орудия

Проектирование 30 мм автоматической пушки 2А42 велось сотрудниками Тульского конструкторского бюро. Руководили В. П. Грязев и А. Г. Шипунов. В 1978 году уже был готов первый опытный образец артиллерийского орудия. Позже руководство СССР постановило, чтобы серийный выпуск пушек осуществлялся именно на данном предприятии.

Автоматика орудия использует энергию пороховых газов, которые выводятся из ствола. Для этой цели его оснастили специальным боковым отверстием. Стремясь снизить достаточно мощную отдачу, конструкторы амортизировали ствол. Кроме того, предусмотрен его откат во время выстрела на 3,5 см. С целью сделать проще подводку лент с боеприпасами к пушке, ее на установку монтировали неподвижно. Ввиду того, что изначально новое автоматическое орудие предназначалось для боевых машин пехоты и десанта, идея применять пушку в вертолетах была воспринята скептически. Некоторые эксперты считали, что использовать 2А42 на вертолете не целесообразно.

Эту точку зрения разделяли и в институтах промышленности. Именно поэтому, работая над орудием для вертолета Ка-50, сотрудниками ОКБ им. Камова особенно много было уделено внимания всей конструкции. Поскольку на вертолете к одноствольному орудию патронные ленты подавались с двух сторон, у бойцов появилась возможность снарядить пушку необходимым типом боеприпаса (бронебойным или зажигательным осколочно-фугасным) в зависимости от цели, которую следовало уничтожить. Такая конструктивная особенность позволяла экономить перевозимый боевой комплект.

Просто, надёжно, убойно

122-мм гаубицу Д-30 приняли на вооружение в СССР в 1963 году. Она пришла на смену легенде Второй мировой, гаубице М-30 — орудию, несомненно, прекрасному, но морально устаревшему. Впервые советскую гаубицу разместили на станке с круговым вращением. Это сильно повысило практическую скорострельность — для радикального изменения горизонтального угла наводки уже не требовалось разворачивать лафет вручную.

По хорошей дороге Д-30 можно перевозить со скоростью до 80 километров в час, а подготовить гаубицу к бою — за полторы минуты.

Расчёт гаубицы Д-30 армии Афганистана ведёт огонь

Орудие получилось простым, надёжным, точным и убойным. Эти характеристики — а также тот факт, что советское правительство раздавало гаубицы и лицензии на их производство — сделало Д-30 одной из самых популярных артсистем в мире. Стран-операторов этого орудия можно насчитать с полсотни.

В российской армии Д-30 остаются на вооружении только в соединениях ВДВ, немного в Сухопутных войсках и Росгвардии. И то — в скором будущем они должны уступить место самоходкам. Задумываются о повышении мобильности буксируемых гаубиц и в других странах

При современных средствах артразведки и тучах дронов батарее важно не только быстро отстреляться, но и ещё быстрее смыться от ответного удара. Если денег у вас в военном бюджете немного, а САУ(самоходную артиллерийскую установку) хочется, надо срочно поставить наличные гаубицы на какое-нибудь шасси

Пушка БР-2 калибр 152-мм. Дальность стрельбы. Размеры. Вес

После завершения Гражданской войны на вооружении Красной Армии имелось лишь незначительное количество орудий большой и особой мощности в основном иностранного производства. Орудия эти технически и морально устарели, возможности поддержания их в боеспособном состоянии были весьма ограничены. Поэтому в 1926 году Реввоенсовет СССР признал необходимым заменить орудия иностранного производства отечественной материальной частью и определил калибры орудий большой и особой мощности. Артиллерийским комитетом ГАУ (была намечена программа разработки проектов, чертежей и заказов опытных образцов орудий.

БР-2 – пушка 152-мм образца 1935 года разработана конструкторским бюро завода «Баррикады» в соответствии с этой программой, она предназначалась для борьбы с артиллерией противника и разрушения его тыловых оборонительных районов. Конструкция этой пушки в значительной степени унифицирована с конструкцией 203-мм гаубицы образца 1931 года. От гаубицы заимствован с небольшими изменениями лафет с гусеничным ходом, допускавший стрельбу непосредственно с грунта без использования специальных платформ.

Новым элементом системы являлся 152-мм ствол с поршневым затвором и пластическим обтюратором. Ствол был скрепленным, его длина составляла 47,1 калибра, длина нарезной части ствола — 36,9 калибра. Масса ствола с затвором достигала 5200— 5300 кг. Проводившиеся с декабря 1935 г. по январь 1936 г. полигонные испытания выявили многочисленные недостатки нового орудия. Тем не менее в марте 1936 г. ГАУ выдало заводу «Баррикады»» задание начать производство орудия, заменив, правда, скрепленный ствол стволом со свободной трубой.

В 1937 г. завод «Баррикады» изготовил малую серию из 7 орудий БР-2. Испытания их показали, что при стрельбе полным зарядом с начальной скоростью снаряда 880 м/с живучесть стволов составляет примерно 100 выстрелов. Поскольку пушки с такой живучестью выпускать было нельзя, срочно провели серию экспериментов со стволом увеличенной длины и с разной глубиной нарезки. По результатам этих испытаний в декабре 1938 г. приняли решение утвердить для серийного производства вариант пушки с углубленной нарезкой. Эта пушка стреляла осколочно-фугасными снарядами ОФ-551 массой 48,9 кг. Снаряд содержал 6,53 кг взрывчатых веществ, при стрельбе полным зарядом его начальная скорость составляла 880 м/с. он мог поражать цели на дальности до 25 750 м. Тренированный расчет мог вести стрельбу из пушки с темпом 1 выстрел в 4 минуты.

Масса 152-мм пушки образца 1935 года в боевом положении составляла 18 200 кг. Для орудия своего класса она была весьма подвижной, так как в походном положении разбиралась на две повозки, которые могли транспортироваться гусеничными тягачами со скоростью до 15 км/ч. Благодаря гусеничной ходовой части лафета проходимость системы была довольно высокой.

Казённая часть и органы наведения Бр-2, Центральный музей Вооружённых Сил, Москва

К началу Великой Отечественной войны было выпущено в общей сложности 37 152-мм пушек образца 1935 года. Из них 9 орудий находились в ремонте и на испытательных полигонах, а остальные числились в отдельном тяжелом пушечном полку РВГК и в двух отдельных тяжелых пушечных батареях (в каждой батарее было по 2 орудия). В состав попка входили 4 дивизиона трехбатарейного состава. В каждой батарее имелось по 2 орудия. Таким образом. по штату от 19.02.1941 г. в полку было 24 орудия. Кроме того, в нем имелись 104 трактора и 287 автомобилей. Численность личного состава полка составляла 2598 человек.

Из-за неблагоприятного для Красной Армии хода боевых действий на начальном этапе войны 152-мм пушки образца 1935 года, как и почти вся артиллерия большой и особой мощности, были отведены в тыл и вступили в действие лишь с конца 1942 г. Насколько можно судить по имеющимся сведениям, в сражениях Второй мировой войны не было потеряно ни одно орудие этой системы.

Пушка Бр-2 в Музее на Сапун-горе, Севастополь

Начало конструкторских работ

В середине 1970 годов в Советском Союзе начали разрабатывать 30-миллиметровый боеприпас, который в дальнейшем планировали использовать как межвидовый. Иными словами, таким патроном могли снарядить 30-миллиметровые стрелковые системы, используемые сухопутными войсками, военно-морским флотом и военно-воздушными силами. Изначально патрон значился под индексом АО-18. Показатель давления выстрела составил 3600 атм. Однако, как утверждают специалисты, данный унифицированный боеприпас заявленным требованиям военного командования к орудиям соответствовал не в полной мере. По этой причине возникла необходимость в новой автоматической пушке, которой и стала 30 мм 2А42.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector