Партнеры
Очумелые ручки. Техническое обслуживание и ремонт систем ОПС Сайт по ремонту радиоэлектронной аппаратуры.Схемы,статьи,форум.

Шлагбаумы в системах контроля доступа

[Всего голосов: 1    Средний: 5/5]

Система контроля доступа шлагбаумПредназначение и область применения
Основное предназначение любого шлагбаума состоит в том, чтобы ограничивать и/или регулировать движение технических средств. Условно их можно разделить на регулирующие и ограничивающие.
К регулирующим шлагбаумам можно отнести такие, основная функция которых предотвращать аварийные ситуации, путём временного ограничения движения в случаях возникновении угрозы столкновения разных типов техники (пример: шлагбаум на железнодорожных путях, шлагбаум перед взлётно-посадочной полосой)
К ограничивающим шлагбаумам относятся такие, основная функция которых заключается в ограничении возможности проезда посторонних транспортных средств на частную территорию (котеджный городок, двор многоэтажки и т.п.), или охраняемую территорию (охраняемая автостоянка/паркинг, режимный объект и т.п.)
Область применения шлагбаумов чрезвычайно широка. В настоящее время они используются для регулировки и ограничения въезда на территорию: государственных учреждений, складов, баз, котеджных посёлков, режимных объектов, школ, автостоянок, жилищных комплексов и многих других объектов.
Как правило, наибольший эффект от использования шлагбаума достигается в случаях, когда он используется в составе системы контроля доступа. Это позволяет существенно расширить функциональность шлагбаума, а также существенно уменьшить влияние человеческого фактора на его работу.
Элементный состав шлагбаума
Современный шлагбаум состоит из:
— основания, которое либо надёжно крепится к дорожному покрытию, либо заливается бетоном.
— стойки шлагбаума – представляет собой металлическую тумбу, которую крепят к основанию. Служит для размещения внутри блоков управления и привода. Иногда на верхней части стойки крепят сигнальную лампу.
— стрелы шлагбаума – представляет собой полый внутри брус (прямоугольной, овальной или круглой формы), который прикреплён к приводу стойки, и является непосредственной преградой для проезда автотранспорта или прохода посторонних лиц на охраняемый объект или огороженную территорию. Как правило, на стрелу шлагбаума наносят светоотражающую краску, или клеят наклейки.
— фотоэлементов — являются элементом безопасности шлагбаума. Их задача проверить наличие под стрелой шлагбаума автомобиля или человека, и исключить опускание стрелы в такие моменты.
— устройств управления – управляющей кнопки (управление физическим лицом), радиопульта или считывателя электронных ключей (управление автоматизированной системой контроля доступом). Основная задача всех устройств управления — выдать сигнал разрешающий подъём стрелы шлагбаума.
Преимущества от использования шлагбаума в разноуровневых СКУД
Как многим известно, использовать шлагбаум можно как автономно (здесь всё понятно), так и в составе систем контроля и управления доступом (далее СКУД). Следует сразу отметить, что максимум отдачи от шлагбаума можно получить именно при использовании его в составе СКУД. Рассмотрим, какие преимущества мы можем получить от такого решения.
Преимущество первое: как уже упоминалось, подключение шлагбаума к СКУД минимизирует влияние человеческого фактора. Это значит, что система управления шлагбаумом не отлучится в туалет, не уйдёт за угол поболтать с приятелем, не заснёт на посту, не впустит на охраняемую территорию (например, платную автостоянку) постороннее транспортное средство за некоторое количество наличных.
Преимущество второе: все изменения порядка допуска в локальную зону (частную территорию, охраняемый объект) вносятся сразу же, после внесения изменений в контроллер (центральный контроллер для сетевых систем). Это значит, что если человек выселился из жилого кондоминиума (котеджного посёлка), или был уволен из какой-либо организации, или просто не платит за место на автостоянке — простое стирание (блокирование) его электронного ключа в памяти контроллера сразу же сделает въезд на частную (охраняемую) территорию невозможным. Это особенно удобно, если таких въездов более одного. Охрана (да ещё в три смены) может не сразу привыкнуть к изменениям, и по старой памяти пропустить бывшего жителя котеджного городка (сотрудника учреждения) на территорию, но этого никогда не сделает шлагбаум, управляемый системой контроля доступом.

Похожие статьи  Cистема управления доступом в офис

Система контроля доступа шлагбаум
Преимущество третье: большинство шлагбаумов легко вписываются в интегрированные системы безопасности. На объектах повышенной ответственности (режимные объекты, многоэтажные паркинги, военные объекты) можно реализовать функцию проверки соответствия электронного ключа лицу пользователя. При реализации такой системы, угнать с охраняемого паркинга дорогой автомобиль, воспользовавшись украденным радиопультом (электронным ключом) фактически невозможно. Система контроля не просто считает закодированный сигнал с электронного ключа, но и, воспользовавшись базой данных и специфическими алгоритмами, при помощи видеокамеры проверит соответствие лица водителя фотографии в базе данных. Как вы можете догадаться – в случае несовпадения, шлагбаум открываться не будет.
Преимущество четвёртое: невозможность баловства со стрелой шлагбаума, подключённого к СКУД. Если система установлена грамотными специалистами, и включена функция «запрет повторного прохода», то после открытия шлагбаума электронным ключом со стороны въезда на территорию, повторно открыть его тем же ключом можно будет либо со стороны выезда, либо через промежуток времени заданный инсталляторами (например, после 30-ти минутной задержки) Вывод: баловаться со стрелой шлагбаума при таких ограничениях вряд ли кому-то захочется.
Преимущество пятое: последнее в этой статье, но далеко не последнее для шлагбаумов, используемых в составе сетевых СКУД. Шлагбаум, используемый в составе сетевой СКУД, является важным элементом контроля. С помощью соответствующего программного обеспечения, его использование позволяет вести учёт времени присутствия на объекте (с указанием даты и Ф.И.О.) хозяина электронного ключа (и по въезду и по выезду), с архивированием этой информации. И хотя эта функция выполняется в основном исполнительными элементами самой СКУД, без устройства препятствующего въезду/выезду транспорта она не осуществима.
Рекомендации, увеличивающие срок эксплуатации шлагбаума
1. Не пытайтесь проскочить под опускающейся стрелой шлагбаума (можете навредить и себе и шлагбауму);
2. Не подпускайте к шлагбауму детей во время работы его механизмов;
3. Не доверяйте устройств управления шлагбаумом посторонним людям и детям;
4. Не затрудняйте движение привода шлагбаума при подъёме и опускании стрелы. Не помогайте приводу выполнять его функции.
5.Присматривайте, чтобы постороннее предметы не попадали внутрь стойки шлагбаума или не заклинивали движущиеся друг относительно друга механизмы.
6. Не пытайтесь сдвинуть заблокированную стрелу шлагбаума.
7. Если не умеете самостоятельно разблокировать редуктор шлагбаума или в случае поломки – вызывайте специалистов.
8. И, наконец, если принято решение на эксплуатацию шлагбаума в ручном режиме, не забудьте выключить электропитание.
Выполнение эти несложных рекомендаций позволит избежать случайных поломок и существенно продлит срок эксплуатации вашего шлагбаума.
Заключение: как вы могли заметить, шлагбаум, подключенный к любой, даже самой простой системе контроля доступа, сразу увеличивает эффективность своего использования. Но если вы не в состоянии в настоящий момент по тем или иным причинам приобрести и установить СКУД на свой объект, не расстраивайтесь. Решения по подключению шлагбаумов к системам контроля доступа универсальны, и вам ничто не помешает сделать это спустя один или два года.

YouTube Трейлер
(Visited 308 times, 1 visits today)
carcam.ru